Доработка Mazda3 своими руками: укрощение крыльчатки
Многих владельцев Mazda3 первого поколения донимает резкий звук, доносящийся из-под замка зажигания. Писк (в других случаях жужжание) появляется сразу после запуска двигателя в морозы и, как правило, исчезает минут через десять после прогрева салона. Что ж, будем чинить – готовить сани летом
Полная версияMazda3 Форумчане «Mazda3 Club» (www.mazda3.ru) выяснили, что верещит оставшийся без смазки моторчик датчика климат-контроля. Он затягивает салонный воздух для определения его температуры. Совсем не обязательно тратиться на покупку нового моторчика с резистором (свыше 3000 руб. плюс оплата работ по замене). Проблему можно решить своими силами. Здесь очень кстати подробная инструкция, которую подготовил Дмитрий Машин (его ник на форуме Dimonlp). Все, что потребуется, – аккуратность, отвертка и тюбик литола.
Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика до щелчка. Извлекаем ручку с держателем. Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнув клипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаем снятую панель влево, не отсоединяя разъемов. Получаем доступ к «виновнику торжества», моторчику. Открутив два самореза, вынимаем его из панели. Поджав ножку, аккуратно отсоединяем моторчик от разъема датчика температуры воздуха. Снимаем заднюю крышку – она держится на трех защелках. Далее отрываем шумоизоляцию вокруг наружной части датчика (там, где лопасти) и аккуратно отгибаем резистор – он припаян к плате длинными ножками. Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, пока не закончатся ножки резистора. Лопасти моторчика снимаются легко, поскольку не зафиксированы. В эту втулку вставляется шток крыльчатки. Вскрытие показало полное отсутствие в ней смазки. Набиваем внутрь втулки небольшую порцию литола. Не помешает нанести немного литола на шток крыльчатки. Собираем все в обратном порядке. Смазанный моторчик становится тихоней! Подпишитесь на «За рулем» в