Доработка Mazda3 своими руками: укрощение крыльчатки
Многих владельцев Mazda3 первого поколения донимает резкий звук, доносящийся из-под замка зажигания. Писк (в других случаях жужжание) появляется сразу после запуска двигателя в морозы и, как правило, исчезает минут через десять после прогрева салона. Что ж, будем чинить – готовить сани летом
Полная версияMazda3 Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика до щелчка. Извлекаем ручку с держателем. Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнув клипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаем снятую панель влево, не отсоединяя разъемов. Получаем доступ к «виновнику торжества», моторчику. Открутив два самореза, вынимаем его из панели. Поджав ножку, аккуратно отсоединяем моторчик от разъема датчика температуры воздуха. Снимаем заднюю крышку – она держится на трех защелках. Далее отрываем шумоизоляцию вокруг наружной части датчика (там, где лопасти) и аккуратно отгибаем резистор – он припаян к плате длинными ножками. Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, пока не закончатся ножки резистора. Лопасти моторчика снимаются легко, поскольку не зафиксированы. В эту втулку вставляется шток крыльчатки. Вскрытие показало полное отсутствие в ней смазки. Набиваем внутрь втулки небольшую порцию литола. Не помешает нанести немного литола на шток крыльчатки. Собираем все в обратном порядке. Смазанный моторчик становится тихоней! Подпишитесь на «За рулем» в