Светодиодные фары: диоды в массы
Светодиоды – наиболее вероятные преемники ксенона в фарах – открывают новые горизонты в автомобилестроении, делая езду более комфортной и безопасной. Чтобы выведать все инженерные хитрости, автор отправился в гости к «Ауди» и «Опелю».
Полная версияСпецифика светодиодных фар позволяет придать им любую форму, перекомпоновав отдельные сегменты. Настоящий подарок для дизайнеров! Человек направляет луч фонарика, имитирующего встречную машину, на «Ауди» со светодиодными фарами – и свет расступается перед ним, как море перед Моисеем. Прогалина послушно следует за человеком, если он делает шаги в сторону. Умные фары берегуют глаза не только встречных, но и попутных водителей. Разложенная на компоненты светодиодная фара выглядит внушительно. За кадром остались вентиляторы охлаждения (подобие кулеров в системном блоке компьютера), поддерживающие температурный режим внутри фары. В «Ауди» не прочь позволить себе некоторые вольности в думах о перспективной светотехнике. Например, предлагают покрыть кузов так называемыми органическими светодиодами. Паста, нанесенная тончайшим слоем, светится при подаче электрического напряжения. Горящие глаза технологов подсказывают, что заменой только стандартной оптики они не ограничатся. Внешняя подсветка кузова может выражать настроение водителя, а целое световое панно – информировать о маневрах едущих сзади. Правда, материал не переносит температур выше 80 ºС. Да и никаким ГОСТам такая светотехника не будет соответствовать. Наиболее приближена к серийной новая конструкция заднего противотуманного фонаря – сюда приспособили лазер. В дождь или туман его лучи, расходящиеся в форме треугольника, отлично видны. В ясную погоду проекция лазера на дорожное полотно в виде алой поперечной линии убедительно обозначает безопасную дистанцию. «Зафира Турер» и «Астра GTC», последние новинки марки, обладают чуть более широ- кими способностями, нежели «Инсигния». Камера «Опель ай» (Opel Eye) оценит дистанцию до впереди идущей машины и направит свет ниже ее зеркал заднего вида. Умному «глазу» не помешает даже рельеф мест- ности: завидев уходящее вверх полотно дороги, электроника смело поднимет взгляд – и, разумеется, откорректирует его после того, как сама машина пойдет на подъем. Подпишитесь на «За рулем» в