Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW 3-series: три года не возраст

«Трешка» предыдущего поколения завоевала сердца многих любителей азартной езды. На вторичном рынке выбор машин этой модели очень велик и подобрать вариант под себя не составит большого труда.
Полная версия

За 700 000 – 900 000 рублей можно найти экземпляр с умеренным пробегом и неплохим оснащением. Но каковы членские взносы в клубе БМВ для обладателей трехлетних машин?

На любой вкус

Выглядит 3-я серия не столь вызывающе, как ее сверстницы «пятерка» и «семерка», которые испытали на себе дизайнерские эксперименты тогдашнего шефа стилистов БМВ Криса Бэнгла. Оно и понятно – «трешка» является основным источником дохода компании и радикальные эксперименты с дизайном тут не к чему. Машина в целом смотрится очень мужественно, но при этом не отталкивает от себя и женскую аудиторию.

Покупателю немцы предоставили поистине широчайший выбор. Тут есть и классический седан (Е90) и универсал (Е91) и стильное 2-дверное купе (Е92), а для любителей ясного неба над головой – кабриолет (Е93) с жесткой крышей. Моторы бензиновые и дизельные. Даже самые слабые из них не дадут скучать в городе, не говоря уже о  мечте любого стритрейсера – 4-литровом М3. Коробки есть как механические, так и «автомат», привод задний или на все четыре колеса. И все это разнообразие поставлялось в Россию официально. Отсюда и огромное количество предложений на вторичном рынке на любой вкус и кошелек. Машины везли к нам либо из Калининграда, где налажена крупноузловая сборка, либо прямиком из Германии.

Но давайте разберемся, что у «трешки» с надежностью?

Кузов и электрооборудование

Жгучий ксенон

Нужно обладать очень большим «везением» чтобы нарваться на ржавую машину в возрасте трех-четырех лет. Несколько слоев краски отлично защищают кузов от реагентов, которыми коммунальщики зимой удобряют улицы наших городов.

Из мелких неприятностей стоит отметить резинку уплотнителя между задним стеклом и багажником, которая очень часто отклеивается. Впрочем устранить этот недуг стоит копейки. Не разорит вас и чистка ручек дверей – они любят залипать в открытом положении. На автомобилях до 2008 года иногда выходит из строя реле «дворников».

Но есть проблемы и посерьезней. К примеру, на некоторых экземплярах ломаются омыватели фар из-за того, что туда, как и в ручки дверей, забивается пыль и грязь, а зимой они часто замерзают в открытом положении. Простой чисткой тут не отделаетесь, придется менять омыватели в сборе. Казалось бы, мелкий изъян, но он может привести за собой беду куда крупнее. Дело в том, что на дорестайлинговых машинах старше 2008 года из-за грязных фар ксенон буквально прожигал пластик, так что приходилось менять фары целиком. А цена оригинальной пары с работами по замене приближается к 100 000 рублей!

Расстроить второго владельца может и надежность компьютера «Ай-драйв». Многие водители отмечают, что часто он начинает жить своей жизнью: сам выбирает, какую музыку слушать владельцу или куда навигационной системе прокладывать дорогу. Почти всегда это лечилось простой перепрошивкой. В редких случаях приходилось менять весь компьютер. И помните, что такие сложные работы вам могут сделать только на официальном сервисе.

Трансмиссия

Без проблем

Автоматические коробки 3-й серии поставляли фирм ZF и GM. Оба «автомата» могут похвастать большим запасом прочности: механики не припомнят, каких либо серьезных проблем с ними.

МКП на «трешках» 2008-2009 годов выпуска встречаются довольно редко, так как почти все новые машины продавались с «автоматом». Но если вы все же решили выбрать механику и три педали, то за сцепление волноваться не стоит – в среднем оно ходит 100 000 км. Хотя абсолютно все сервисмены делают одну оговорку: «Если первый владелец не был гонщиком». После некоторых любителей быстрой езды коробку и корзину сцепления приходилось менять через 40 000 – 50 000 км. На модель М3 устанавливают многодисковое сцепление, которое можно и вовсе считать расходным  материалом. Его, как и на старшей М5, меняют в среднем каждые 30 000 – 40 000 км.

Какой привод будет у вашей БМВ не столь важно – полноприводная трансмиссия отличается высокой прочностью и спокойно отходит 150 000 км и более, без каких либо проблем.

Двигатель

Лучше дизель

Двигателей у 3-й серии почти дюжина. Самый из них слабый, модели 316i, хоть и поставляли в нашу страну, но таких машин куплено единицы. Поэтому о надежности ее мотора N45 мало что известно. N46, который устанавливали на 320i и 318i, отлично переваривает 92-й бензин, а расход масла в один литр на две – три тысячи километров для него норма. О необходимости долить масло вам сообщит борткомпьютер. Но если унюхали запах масла в салоне – скорее всего полетел блок всасывающего насоса, который не ремонтируется, придется менять в сборе. «Плавающие» обороты на холостом ходу – верный признак, что нужно заменить свечи или же умерла катушка зажигания. Стоят эти операции, по меркам БМВ, копейки.

N52 на 323i и 325i также любит кушать масло, но если этот мотор начал чрезмерно шуметь, скорее всего, полетели гидрокомпенсаторы. Бывало, владельцы таких машин, отмечали, что мотор не тянет, обороты на горячую не поднимаются больше 3500, на холодную более 1500 и нет тяги. В этом случае, скорее всего проблема в системе газораспределения «Вэлвтроник», у которой часто отходят провода. Мастера устраняют проблему за скромную плату. На 335i с мотором N54 в редких случаях выходит из строя топливный насос высокого давления (ТНВД).

У дизелей хронических болезней на порядок меньше. Единственная проблема у всех моторов, будь то М47 (318d и 320d) или М57 (330d и 335d), это клапан возврата отработавших газов. Из-за некачественного топлива и плохого масла он может умереть уже к 50 000 км, но его замена особо вас не разорит. В очень редких случаях, он тянет за собой всю турбину, а вот это будет уже куда затратнее.

Шасси и рулевое управление

Сложность не в ущерб надежности

Несмотря на сложную конструкцию подвески «трешки», в целом мастера называют крепкой и надежной. Сзади она состоит из множества рычагов: поперечный, продольный, направляющий, контроля схождения и развала. Из них лишь поперечный рычаг выдерживает примерно 70 000 – 80 000 км, остальные механики практически никогда не меняли.

Спереди подвеска попроще и состоит из нижнего поперечного рычага, который, как и задний, ходит в среднем 80 000 км, и верхней тяги, которая живет обычно 100 000 км.  Амортизаторы меняют, как правило, каждые 60 000 км.

Об износе тормозных колодок (в среднем это 30 000 км) вас предупредит борткомпьютер, ему пошлет сигнал специальный датчик, который тоже нужно менять вместе с колодками. Диски же датчикми не оснащены, но прослужат вдвое дольше – примерно 60 000 – 70 000 км.

Рулевая рейка отходит около 100 000 км. А вот гидроусилитель может закапризничать уже к 70 000 км, это вы почувствуете, когда руль станет туго вращаться. Как правило, виноват его насос, который забивается и его приходится менять в сборе, но это бывает довольно редко.

ПОКУПАЕМ?

За три года «трешка» теряет на вторичном рынке примерно 30 – 40% от своей первоначальной цены. Это нормальные цифры для премиум марки. Особых проблем с коробками и двигателями у данной модели не много. Если вы все же приняли решение вступить в клуб любителей быстрой езды и приобрести БМВ 3-ю серию, рекомендуем выбрать рестайлинговую машину с 2-литровым дизелем и желательно без сложного компьютера «Ай-драйв». В этом случае, в течение следующих 3–4 лет, при условии, что поить машину вы будете хорошим топливом и маслом, скорее всего, будете посещать сервисы БМВ только во время плановых техосмотров. Вот только скидки на обслуживание не гарантийных машин компания, к сожалению не предоставляет.

Благодарим дилерский центр «Аксель-Моторс Север» за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в

04.07.2012
Поделиться: