Renault Laguna: с лица воду не пить...
Высоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него есть пусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когорта поклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особый шарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполне сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этой капризной «француженки». Скажете, любовь зла?
Полная версияRenault Laguna: 2000–2007 (рестайлинг 2005 г.) Трехлитровый V6 не часто встречается под капотом подержанной Laguna. Однако двигатель слывет довольно надежным и к тому же сочетается только с 5-диапазонным «автоматом» Aisin, который заметно долговечнее своего 4-ступенчатого собрата. А цены на Laguna V6 почти не отличаются от 4-цилиндровых модификаций На «Лагуне» периодически глючит климат-контроль. Обычно гаснет или «теряется» на экране часть его символов. Официалы лечат болезнь путем глобальных замен. Хотя достаточно пропаять соответствующие платы и шину электропроводки... Вместо традиционного ключа зажигания в Laguna используется вот такая карта. Удобно и современно. Однако после 100–120 тыс. км пробега этот чип-ключ выходит из строя. Замена – 9000 руб., а вместе с картридером – от 22 000 руб. Срок службы 4-диапазонной автоматической коробки передач Proactive составляет 150 тыс. км, после чего обычно требуется ее переборка (от 45 000 руб.). А до этого времени могут глючить управляющая электроника и блок гидроклапанов. Поэтому диагностика АКП перед покупкой обязательна В передней подвеске – со стойками МакФерсон – каждые 20 тыс. км приходится обновлять втулки и стойки стабилизатора. В среднем в полтора-два раза дольше живут шаровые опоры, ступичные подшипники. Заодно с этими деталями ходовой попросятся на покой наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко выдерживают более 60-70 тыс. км. В задней подвеске – полузависимая Н-образная балка – после 100–130 тыс. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонт потянет примерно на 10 000 руб. Этот срок не критичен и для амортизаторов (по 3800 руб.) Универсал отличается стильным и динамичным обликом, на который работают покатая линия крыши и малые углы задних стоек. Правда, максимальный объем багажника при этом составляет не столь внушительные 1500 л Изюминкой салона Laguna являются система Renault Card, в которой вместо обычного ключа зажигания используется карточка, и заглушка, закрывающая штатную магнитолу от любопытных глаз Версия Dynamic подразумевала передние кресла с кожаной отделкой и спортивный руль. Европейские варианты оснащались большим ЖК-экраном мультимедийной системы По размерам салона Renault Laguna – один из лидеров в размерном классе «D». Правда, на втором ряду трем пассажирам в дальней поездке будет не очень комфортно Подпишитесь на «За рулем» в