Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus II: мастерим защиту радиатора

Всем известно, сколь неприглядно может выглядеть радиатор системы охлаждения с налипшей органикой. Крупные соты радиаторной решетки мало защищают от гнуса, пуха и убийственной «шрапнели» – мелких камешков, вылетающих из-под колес впереди идущих авто. Что же делать?
Полная версия
Пластиковая сетка на решетку радиатора - 120–150 руб. Алюминиевая сетка на передний бампер – 320–700 руб. Саморезы, дюбели – 100–150 руб.

Как и чем дополнить заводскую защиту радиатора – излюбленная тема обсуждений на автомобильных интернет-форумах. Элегантное и малозатратное решение предложил Михаил Локтионов, известный форумчанам «Ford Focus Club» (ffclub.ru) под ником МishaL. Оно адресовано владельцам послерестайлинговых Ford Focus второго поколения, но с известными оговорками может подойти и для многих других легковушек.

Чтобы снять решетку радиатора, надо демон- тировать верхнюю пластиковую панель над замком капота, отсоединив спереди шесть пистонов. Отсоединяем тягу от замка, вынув ее из шарнира.
Внизу под кромкой решетки радиатора есть две защелки, их следует приподнять спереди через щель отверткой или ножом и потянуть решетку на себя (на фото – вид со стороны мотора).
На решетку радиатора пойдет пластиковая сетка (64 на 21 см) российского производства. Сетка прочная и жесткая, не коробится. Перед установкой ее можно разрезать поперек на две части или же в цельном куске вырезать два отверстия под замок капота.
Также придется запастись саморезами 4.2х19 и дюбелями «на 5», на решетку радиатора уйдет 12 штук.
В перекрестиях горизонтальных и вертикальных ребер решетки имеются отверстия. Обрезаем дюбеля по их глубине и вставляем в отверстия.
Накладываем пластиковую сетку (цельную или две части) и зажимаем саморезами. Вот как получилось – вид с лица и с тыльной стороны.
Для доступа к бамперу снизу сначала нужно снять пластиковый фартук на саморезах/пистонах. Для защиты проема в бампере подойдет алюминиевая сетка турецкого производства Carmos (110 на 20 см). В решетке бампера отверстия меньше, и туда «просятся» саморезы, используемые для крепления крыла вазовской «девятки» (14–16 шт.).
Снимать саму решетку не надо, особенно если ободок хромированный – его легко повредить. Устанавливаем изнутри в бампер сетку, укоротив заготовку примерно на 5 см и закруглив концы. Прикручиваем саморезы, раздвигая плоской отверткой ячейки.
Финишный этап. Нам не страшен мелкий гнус!

Подпишитесь на «За рулем» в

12.07.2012
Поделиться: