Руководящая доля
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЖЕНСКИЙ КЛУБ
РУКОВОДЯЩАЯ ДОЛЯ
ПУСТИ ЖЕНЩИНУ
ЗА РУЛЬ - ОНА...
К НЕМУ ВСТАНЕТ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
В начале весны Россия отмечает Международный женский день. Как водится, накрывают праздничные столы, пьют шампанское "за прекрасных дам". А вот на Западе, где со специальным дамским торжеством - не очень, вместо тостов предлагаются... специальные программы с целью привлечь женщин в управление и научную деятельность.
Вот, скажем, нефтяной концерн "Шелл" (традиционно мужское дело!) финансирует программу, цель которой - довести число женщин на руководящих постах к 2003 году до 20%.
А вы слышали когда-нибудь имя Синти Траделл? Если нет, то жаль. Она президент и председатель совета директоров "Сатурна", вице-президент могущественной империи "Дженерал моторс". На этот высокий пост Синти пришла 1 января 1999 года, имея за плечами опыт управления компанией IBC Vehicle, выпускающей в Англии популярный вседорожник " Опель Фронтера". А вообще-то, свою карьеру госпожа Траделл начинала на заводе "Форда".
Женщина у руля огромной компании - пока еще редкий случай в автомобилестроении. Хотя... Ровно год назад (ЗР, 2000, № 3) мы писали о другой даме - Рите Форст, командующей производством двигателей "Джи-Эм" в Европе.
А как Франция, оплот женственности? Там журнал "Отомотив Ньюс" присудил премию "Женщина года в Европе" Мари-Кристин Кобэ. После 26-летней карьеры она заняла должность директора по продажам "Рено" и стала первой дамой в исполнительном комитете этой фирмы.
"Ситроен", напротив, решил держать своих девушек подальше от главного офиса и открыл новый автоцентр аж в Сан-Паулу (Бразилия). Там все работы выполняют исключительно женщины: они и продавцы, и менеджеры, и механики, и даже охрана. Зачем? По данным исследований, в этой южноамериканской стране решение о покупке автомобиля в 70% случаев принимают... дамы. Вот и решила Магда Саларич (директор по маркетингу) таким образом обеспечить лучшее взаимопонимание с клиентами.