Опасное изделие изъято из торговли
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ВОЗВРАЩАЯСЬ
К ТЕМЕ
ОПАСНОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗЪЯТО ИЗ ТОРГОВЛИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
Однажды мы приобрели в фирменном магазине "Ока" отвратительный багажник - его крепления отлетали прямо на ходу, царапали лакокрасочное покрытие (ЗР, 2000, № 10).
Наше обращение в Госстандарт с просьбой включить багажник в список товаров, подлежащих обязательной сертификации, ни к чему не привело: вопросы качества, ответил нам служащий Госстандарта, не в их компетенции. (И, кстати, признался, что сам перематывает крепления багажника изолентой, чтобы не "царапались".)
Тогда вместе с Конфедерацией обществ прав потребителей (КонфОП) мы апеллировали к Московскому территориальному управлению по торговле, качеству и защите прав потребителей. Инспекция отреагировала незамедлительно: "...обнаружены грубые производственные дефекты багажника: наличие заусенцев, острых режущих кромок и т. д....вынесено предписание о прекращении реализации багажников до устранения всех недостатков. Руководители торгующих организаций привлечены к административной ответственности". И самое, пожалуй, главное (чего мы никак не ожидали) - одним запретом дело не ограничилось. Госторгинспекция направила письмо в территориальное управление Республики Татарстан с целью "проверки качества багажников у изготовителя и принятия соответствующих мер"! В стране все-таки есть механизм, позволяющий влиять на качество. Это сюрприз!
Для "полноты эксперимента" мы решили вернуть наш экземпляр в магазин. На претензию ответа не получили. Снова обратились в Торгинспекцию. Через день нам возместили стоимость багажника (320 руб.) и выплатили компенсацию за царапины на кузове (500 руб.). Директор был недоволен: "Я из-за вас уже 60 тысяч потерял!" Только вот для автолюбителей, купивших негодный багажник, это не аргумент.