Неразлучные ровесники
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СОВПАДЕНИЕ
НЕРАЗЛУЧНЫЕ РОВЕСНИКИ
ТЕКСТ / СЕМЕН СИДРОВ
Знаете ли вы, что первый в мире автомобиль и самый популярный напиток родились в одном и том же 1886 году. Карл Бенц получил тогда патент на трехколесную повозку с бензиновым двигателем, а немного позднее, 8 мая того же года доктор Джон Пембертон, фармацевт из Атланты, штат Джорджия, изготовил в медном тазу на заднем дворе своего дома сироп для Coca-Cola.
Впрочем, утверждают, что он просто искал средство от расстройства желудка, хотя доподлинно это неизвестно. А вот что абсолютно точно - вкус напитка Джона (разбавленного газированной водой) получился настолько приятным, что его удавалось продавать по девять стаканов в день. Разливом занялась аптека Джейкобса, где за напиток назначили цену 5 центов вместе с содовой.
Прошло немного лет, и сначала в Америке, а затем и на других континентах автомобиль и напиток стали, по существу, неразлучны. Предвидя это, еще в 1920 году, когда было налажено по-настоящему массовое производство автомобилей, компания Coca-Cola увеличила размер своих рекламных плакатов, чтобы их могли видеть все проезжавшие в машинах. В 1925 году один из первых огромных плакатов был установлен на автотрассе. Спустя еще четыре года центр Нью-Йорка украсила первая световая реклама Coca-Cola. С этого же, 1929 года напиток стало возможно приобрести практически на каждой американской заправке или станции техобслуживания. Тогда Coca-Cola продавали в фирменных холодильниках с открывающейся крышкой.
Чтобы доставить до потребителя свою продукцию, в рамках компании создана мощнейшая транспортная структура. В нее входит сегодня 180 тысяч автомобилей (не считая найма и аренды), работающих почти в 200 странах.
В России Coca-Cola имеет сейчас более двух тысяч машин. Феноменом Coca-Cola можно идеально проиллюстрировать так называемый множительный эффект в экономике. Даже в автомобильном бизнесе: 536 грузовиков "Вольво", принадлежавших Coca-Cola и работающих в России, необходимо обслуживать и современные автосервисы шведов появились там, где без Coca-Cola о них могли бы только мечтать. А еще есть у фирмы "мерседесы", ИВЕКО, "форды", несущие в массы не только газировку, но и культуру автомобилестроения.
Но самый длинный маршрут по доставке Coca-Cola расположен все же не в России, а в Австралии. Водителям грузовиков приходится преодолевать трассу протяженностью 1803 километра, чтобы доставить продукцию из города Перт (Южная Австралия) до Каррата и Порт-Хедленда.
Разумеется, Coca-Cola не могла остаться в стороне и от такого захватывающего зрелища, как автомобильные гонки. Всемирно известный логотип мелькает на трассах формулы 1, на машинах участников ралли-рейдов. Компания более 30 лет является титульным спонсором самой популярной в США серии NASCAR.
В связи с грядущим повсеместно запретом на рекламу сигарет ведущие "конюшни" формулы 1 активно ищут достойную замену табачным гигантам. И представить "Феррари" в цветах Coca-Cola вместо "Мальборо" проще простого, ведь первому номеру в автоспорте не придется даже перекрашиваться.