Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мушкетер мотомира: конструктор Клод Фьор

Десять лет назад разбился на своем легком самолете Клод Фьор, один из самых оригинальных конструкторов мотоциклов. Его характерная передняя рычажная подвеска скопирована во многих странах – от Британии до Новой Зеландии – и послужила основой для BMW Duolever, самой удачной замены традиционной телескопической вилки.
Полная версия
Гоночный мотоцикл конструкции Клода Фьора с трехцилиндровым двигателем Honda RS500.
Для гоночных машин с мотором Yamaha TZ250 Фьор спроектировал не только вилку, но и оригинальную раму.
В мотоцикле Fior-Rotax 1984 года узкий и длинный тандемный двигатель, как в бутерброде, заключен между двумя элементами диагональной рамы.
Полностью французский гоночный мотоцикл – 500-кубовый Fior с четырехцилиндровым двигателем, разработанным Клодом Фьором.
Клод Фьор (слева) и Марко Жентиль (справа) у гоночного Fior 500.
Подвеска BMW Duolever чрезвычайно похожа на вилку конструкции Клода Фьора.
Экспериментальный Boxer BA737 с шасси, спроектированным Фьором.
Разработанная Клодом Фьором рама использована и в Boxer Gladiateur.
Вилка Fior применена и на новейшем концепте Boxer Superbob.
По сравнению с телескопической вилкой подвеска Fior обладает лучшим соотношением жесткость/масса, меньшим внутренним трением и стабильностью геометрии.

Подпишитесь на «За рулем» в

16.07.2012
Поделиться: