Мушкетер мотомира: конструктор Клод Фьор
Десять лет назад разбился на своем легком самолете Клод Фьор, один из самых оригинальных конструкторов мотоциклов. Его характерная передняя рычажная подвеска скопирована во многих странах – от Британии до Новой Зеландии – и послужила основой для BMW Duolever, самой удачной замены традиционной телескопической вилки.
Полная версияГоночный мотоцикл конструкции Клода Фьора с трехцилиндровым двигателем Honda RS500. Для гоночных машин с мотором Yamaha TZ250 Фьор спроектировал не только вилку, но и оригинальную раму. В мотоцикле Fior-Rotax 1984 года узкий и длинный тандемный двигатель, как в бутерброде, заключен между двумя элементами диагональной рамы. Полностью французский гоночный мотоцикл – 500-кубовый Fior с четырехцилиндровым двигателем, разработанным Клодом Фьором. Клод Фьор (слева) и Марко Жентиль (справа) у гоночного Fior 500. Подвеска BMW Duolever чрезвычайно похожа на вилку конструкции Клода Фьора. Экспериментальный Boxer BA737 с шасси, спроектированным Фьором. Разработанная Клодом Фьором рама использована и в Boxer Gladiateur. Вилка Fior применена и на новейшем концепте Boxer Superbob. По сравнению с телескопической вилкой подвеска Fior обладает лучшим соотношением жесткость/масса, меньшим внутренним трением и стабильностью геометрии. Подпишитесь на «За рулем» в