Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Беспокойные каникулы

БЕСПОКОЙНЫЕ КАНИКУЛЫ
Полная версия

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1

БЕСПОКОЙНЫЕ КАНИКУЛЫ

В МЕЖСЕЗОНЬЕ УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ОТНЮДЬ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

Самый большой шум поднялся, как ни странно, вокруг "Заубера". Ничем не примечательная команда-середнячок вдруг решила отказаться от услуг опытного Мики Сало в пользу другого финна. В поле зрения Питера Заубера попал 21-летний Кими Райкконен, не имевший ни громких успехов, ни опыта езды на автомобилях мощнее молодежной формулы "Рено". Стоило немалых усилий "выбить" для него суперлицензию пилота формулы 1. Но уже на первых кругах за рулем "Заубера" Кими произвел очень хорошее впечатление.

В команде отметили на удивление взрослый подход молодого Райкконена к новой работе - ни суеты, ни детских ошибок. "Возникает ощущение присутствия экстраординарной личности", - говорит его гоночный инженер. О молодом пилоте заговорили повсюду, и даже Михаэль Шумахер дал ему весьма лестную оценку: "Судя по всему, мы имеем дело с будущим чемпионом мира".

При таком начале легко подцепить звездную болезнь еще до выхода на старт первого Гран-при, но пока ее симптомов не наблюдается. Кими сторонится прессы, ссылаясь на необходимость много работать: "Я невероятно далек от мыслей о победах и славе, моя задача - понять, что тут происходит, и попробовать доказать, что попал сюда не случайно".

А вот пришедшему в "Вильямс" Хуану-Пабло Монтое доказывать ничего не надо: с двумя титулами победителя серии CART он - признанный талант. Опасения, что его участь в формуле 1 будет столь же незавидна, как у Майкла Андретти и Алекса Дзанарди, колумбиец не разделяет: "Я в отличной форме, и хотя разница между машинами CART и формулы 1 огромна, думаю, смогу быстро адаптироваться". Технический директор Патрик Хед, однако, иного мнения: "За два года в стране чипсов и гамбургеров он поправился на пять килограммов, и лично мне это не нравится!" И прописал Монтое жесточайшую диету.

Но еще большее беспокойство у руководства "Вильямса" вызывают взаимоотношения пилотов. Оба амбициозны - ни один не желает, чтобы его считали "вторым номером". Ральф Шумахер давно сказал, что не верит в перспективы Монтоя. А Хуан упорно твердит, что уже ездил в паре с маститыми чемпионами и прекрасно их обгонял. "Они достаточно умны и останутся партнерами..." - успокаивает сам себя Фрэнк Вильямс. Иначе видит ситуацию Герхард Бергер, представляющий в "Вильямсе" поставщика моторов - БМВ. "Атмосфера действительно может стать накаленной, когда в команде два способных побеждать пилота. Но ведь это лучше, чем приятная обстановка при отсутствии успехов".

Как раз такая, если помните, сложилась в прошлом сезоне в "Джордане", правда, по другой причине - автомобиль был неудачный. В итоге команду покинул шеф-конструктор Мик Гаскойн - ему предложили работать в "Бенеттоне", а машину для сезона-2001 построил "правая рука" Гаскойна Марк Смит. Но, построив, ушел, даже не дождавшись начала испытаний, в... "Бенеттон". Таким образом, за месяц с небольшим до старта чемпионата "Джордан" остался без главного конструктора - чудеса!

Но все же основное событие сезона - приход в формулу "Мишлена". И уже сейчас много разговоров о предстоящей "шинной войне".

Кими Райкконен начал осваивать "Заубер" еще в декабре.

Новый "Джордан EJ21" - автомобиль, потерявший создателя.

Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя - рукопожатие не должно никого обманывать.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.03.2001
Поделиться: