Верхом на стальном верблюде: мотоцикл из Citroёn 2CV
Еще в детстве Эмиль Лерей полюбил переделывать свои игрушки. Потом игрушки стали больше – велосипеды, мопеды, раллийный автомобиль.
Полная версияЭмиль Лерей планировал собрать мотоцикл за три дня. А ушло 12. Хорошо, продуктов и воды хватило! Рамой послужил каркас Citroёn 2CV, обрезанный до переднего и заднего лонжеронов. Передача – трением, от левого барабана к шине. Максимальная скорость – до 20 км/ч, при включенной задней передаче. Седло изготовлено из закругления заднего бампера, обмотанного обивкой приборной панели и закрепленной оранжевой клейкой лентой – для эстетики. Правый тормозной барабан намертво зафиксирован, чтобы дифференциал передавал весь момент на левую полуось. Подвеска 2CV работает только на переднее колесо (тяга от горизонтальной трубы, в которой расположены пружины подвески). Руль изготовлен из домкрата, откуда извлечена вся начинка. На этой трубе разместилось управление сцеплением и два выключателя: зажигания и стартера. Заправочная горловина превратилась в подставку – совсем не лишнюю деталь, учитывая вес аппарата. Это покруче «Безумного Макса», особенно учитывая, что аппарат строился отнюдь не для фильма и не для выставки дизайна. Его вид так шокировал полицейских, что конструктора сразу арестовали, а мотоцикл отправили на штрафстоянку – до уплаты штрафа. Номерной знак от почившего «верблюда» не помешал выписать штраф «за ввоз транспортного средства, не соответствующего регламенту». Март 1993 года, Марокко. Прощальное фото с обглоданным кузовом «Ситроена» перед отъездом на построенном за 12 дней мотоцикле (на заднем плане). На переднем плане — Эмиль Лерей (фотоаппарат на автоспуске). В 2006 году Эмиль отправился в новое путешествие: тоже по Африке, тоже на «Ситроене», но только вплавь. Самодельная амфибия не подвела! Подпишитесь на «За рулем» в