Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mercedes-Benz A-Class: революционер с большой буквы

Самый компактный «Мерседес-Бенц» обновился. Свежий «А‑класс» кардинально отличается от предшественника, уверяет автор, первым из российских журналистов опробовавший новинку.
Полная версия
Mercedes-Benz A-Klasse

ПРО «А» И «Б»

Забудьте всё, что вы знали о мерседесовском «А-классе»! Выкиньте из головы! Нет больше тех забавных компактных (длиной менее 4 м) однообъемников с высокой крышей. Третье поколение «А-класса» ничем не напоминает первые два – автомобиль скроен совсем по другим лекалам. Теперь это традиционный хэтчбек привычной высоты. Такой же, как основные конкуренты – «Ауди-А3» и БМВ 1-й серии.

Внешность дебютанта производит сильное впечатление. Давненько у «Мерседеса» не было машины со столь смелым и ярким дизайном. Особенно притягательно смотрятся пластичные, словно скульптура, боковины кузова – загляденье! Новая стилистика настолько хороша, что ее хотят распространить и на другие модели марки. Например, совсем скоро выйдет в свет седан, сработанный на базе «А-класса». Но это будет потом, а пока – сажусь внутрь раскалившегося на словенском солнце салона.

Несмотря на удлинившийся (по сравнению с предшественником) кузов, салон стал теснее. Садиться в него теперь не так удобно – не ровён час, ударишься головой. В прежний-то «А-класс» входили почти не пригибаясь. Места по высоте стало меньше. Теснее и сзади. «Это машина для молодежи. Хотите простора и практичности – присмотритесь к нашему «В-классу», – парирует представитель немецкой компании. – У него с «А-классом» много общего по части техники. Да и дизайн интерьера схожий».

Салон роскошен. Качеством сборки и применяемых в отделке материалов «А-класс» не уступает старшим собратьям.

Действительно, смотрю на переднюю панель и затрудняюсь найти отличия от «В-класса» – все очень похоже. Но это ничуть не напрягает. Классный дизайн не вступает в противоречие с эргономикой, чувствуешь себя комфортно уже через десять секунд. В кресле с интегрированным подголовником сразу находишь удобное положение, красивый руль регулируется по двум направлениям. Качество сборки и отделки высочайшее. Кожа, металл, мягкие пластики – настоящий «Мерседес». Чувствуешь себя не хуже, чем в дорогом седане с трехлучевой звездой.

Оснащенностью «А-класс» не обделен: тут тебе и активный круиз-контроль, и ассистент парковки (помогает не только заехать на место стоянки, но и выехать оттуда), и шикарная «музыка», и система, считывающая дорожные знаки и транслирующая их символы на панель приборов. На центральном туннеле появилась шайба, управляющая информационно-развлекательным комплексом с возможностью выхода в Интернет, – всё, как у старших.

Обзорность – посредственная. Внешние зеркала скошены к краю, заднее стекло – узкая амбразура. Хорошо хоть, стойки кузова не очень широкие. Багажник, увы, невелик. При том что под полом всего-навсего боекомплект. И проем пятой двери узковат. Зато в лучших немецких традициях стенки отсека ровные, а на них, равно как и на полу, удобные сетчатые кармашки.

Обзорность через салонное зеркало неважнецкая: мешают неубираемые подголовники и узенькое заднее стекло.

ТЕПЛЫЙ И ГОРЯЧИЙ

Прежний «А-класс» по части моторов был скромным, у дебютанта двигатели посильнее. Так, даже базовый А 180 располагает 122 силами. Причем в его распоряжении 1,6-литровая «четверка» с турбиной. У А 200 точно такой же мотор, но форсированный до 156 л.с. С него я и начал знакомство.

Разгон хорош! Машина ретиво идет даже в гору. При этом ни толчков тебе, ни заминок – новая 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями свое дело знает. Непоколебимая устойчивость на прямой, уверенное прохождение поворотов, небольшие крены – во многом это заслуга пониженного на 40 мм центра тяжести. Да и водитель теперь сидит на 178 мм ближе к земле, что позволяет лучше чувствовать машину.

Словения, пожалуй, в меньшей степени, чем другие страны-осколки бывшей Югославии, сохранила напоминания о социалистическом прошлом. Западная архитектура, приличные дороги. По таким «А-класс» просто стелется, – плавность хода да и общий уровень комфорта по меркам хэтчбеков С-класса весьма высоки. В общем, расслабился… и не заметил, как простой сброс скорости передней машины перетек в экстренное торможение. На мое счастье, «Мерседес» подготовлен к такой ситуации. Видя, что водитель давит на тормоз недостаточно сильно для того, чтобы остановиться, автомобиль переходит в режим экстренного торможения самостоятельно. В общем, худшего я избежал.

Эта система не единственная продвинутая опция, которую придумали для «А-класса». Электролюк, например, удивляет не меньше. Поднял я его по максимуму (погода располагала) и вдруг на магистрали вижу, что люк чуть приопустился. Добавил ходу – он вновь поменял положение. Оказывается, ради сохранения акустического комфорта мерседесовцы научили его при достижении 100 и 120 км/ч автоматически прикрываться. Подобного ни один производитель прежде не предлагал.

Торчащий в центре передней панели монитор нетрудно принять за нештатный навигатор. Воришки могут позариться.

На десерт оставил флагманский А 250, в распоряжении которого уже 211 л.с. Это самый мощный «А-класс» в истории. Благодаря комплектации AMG он даже выглядит более горячо. Снаружи массивные для такого малютки 18-дюймовые «катки», сквозь которые просматриваются выкрашенные в красный цвет тормозные механизмы, а сзади на самом видном месте – две выхлопных трубы. Плюс дополнительные прорези-воздуховоды в бамперах.

Салон тоже оформлен иначе. Красная прострочка, красные ободки вокруг дефлекторов вентиляции, красные ремни безопасности. На боевой лад машина настраивает и звучанием: оно тут куда более рычащее. Перевожу коробку в спортивный режим – и вперед! Разгон драматичен во многом благодаря звуковому сопровождению. Набор скорости по сравнению с А 200 заметно бодрее, хотя в кресло, конечно, не впечатывает – все-таки не суперкар.

Тем не менее со многими горячими хэтчбеками этот «А-класс» вполне может посоперничать. И не только в динамике. Ведь тут и увеличенные тормоза, и более жесткая подвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом, – благодаря ей флагман воспринимается куда острее обычных версий. Он проходит повороты быстро, с огоньком, на грани фола. При этом всегда остается безопасным, так как система стабилизации не отключается и вступает в дело, если водитель переборщил со скоростью или ошибся в траектории.

Рельефные боковины, низкая крыша, длинный капот – кардинально иной дизайн по сравнению с предшественником!

Ну а тем, кому и этого покажется мало, имеет смысл дождаться полноценной AMG-версии, в распоряжении которой свыше 300 л.с., а также полный привод. Но такие машины доберутся до нас не скоро, никак не раньше весны следующего года.

В ОЖИДАНИИ СЕДАНА

В течение ближайших месяцев состоится премьера седана на базе нового «А-класса». Как он выглядит, можно судить по концепт-кару CLA. Его длина будет больше, чем у «С-класса», а цена, обещают, – ниже. Заманчиво!

ВМЕСТО ПОХОЖЕГО НА КОЛОБОК ПРЕДШЕСТВЕННИКА «МЕРСЕДЕС» СОЗДАЛ ТРАДИЦИОННЫЙ ДЛЯ С-СЕГМЕНТА ХЭТЧБЕК. ОН ТЕСНЕЕ, ЗАТО БОЛЕЕ СТИЛЬНЫЙ И ДИНАМИЧНЫЙ. КАК РАЗ ЭТО И НРАВИТСЯ МОЛОДЕЖИ – ОСНОВНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ «А-КЛАССА».

 

Спортивную модификацию легко опознать по двум выхлопным трубам и прорезям в бампере.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
30.07.2012
Поделиться: