Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 408: Бампер, база... хвост!

В России доля продаж седанов в гольф-классе за половину 2012 года cоставила 52%. Вопреки прогнозам хэтчбеки и другие кузова за последние два года отвоевали у четырехдверок всего 1% рынка. В связи с этим руководство Peugeot приняло решение вывести на наш рынок седан С-класса на узлах и агрегатах 308-го хэтчбека – самый длинный в своей нише.
Полная версия
Peugeot 408: от 549 000 рублей

Oпыта по «отращиванию хвоста» у хэтчбеков для южноамериканских, ближневосточных и других развивающихся стран Peugeot не занимать. По нашим дорогам еще резво бегают иранские 206-е четырехдверки, а в Китае прекрасно продаются седаны 308-й серии местной сборки. Но если и в том, и в другом случае ходовая часть не претерпевала никаких существенных изменений, то с 408-м случай особый – ставки слишком высоки. В частности, французы уверены, что в ближайшие год-два 408-й будет каждым третьим автомобилем, проданным под маркой Peugeot в России. И основания для этой уверенности есть.

Наше – не ваше

Уже почти два года продаваемый в Китае, год в Аргентине и только-только начавший сходить с конвейера в Калуге – это три разных 408-х. Наш самый поздний лишь потому, что ушло немало времени на подготовку производства сразу с 33-процентной локализацией, а главное – на адаптацию к непростым, разнообразным климатическим условиям и к тому, что у нас упорно называют дорогами. В общем, помотались французы по России и зимой и летом, поудивлялись, напряглись и сделали то, на чем первыми поездили автожурналисты ведущих изданий до официальной премьеры на Московском салоне нынешнего года, – новый седан с индексом 408.

Ближе к «телу»!

Внешнее генетическое родство с донором легко угадывается по миндалевидным фарам и характерной боковой подштамповке. А вот «мордочка» здесь другая, без модной нынче широкой «пасти» облицовки радиатора. Ну а задняя часть иная по определению. Кроме того, клиренс и база заметно больше, а кузов в «холке» выше. В общем, у этой машины совершенно индивидуальный экстерьер. Удивительно, но при такой внешней метаморфозе молодежно-спортивный дизайн салона хэтчбека здесь не кажется чужим. Белые циферблаты приборов (только в топовой версии Allure), «трехстволка» центральных дефлекторов и вертикальная центральная консоль пришлись 408-му впору.

Интерьер 408-го в передней части практически копирует салон исходного хэтчбека. Ширина осталась прежней, основные детали тоже, но регуляторы подогрева передних сидений «переехали» на тоннель
Регуляторы подогрева передних сидений «переехали» на тоннель
Для 308-го кнопка электрозамка багажника была опцией или привилегией богатых комплектаций. Здесь она в базе
Белые циферблаты приборов у 408-го – не признак топового мотора, а «индикатор» самой дорогой комплектации

Но эргономически хорошо знакомый интерьер воспринимается совершенно по-другому. Секрет в деталях. Среди крупных – сиденья. Они для 408-го были разработаны заново. В результате посадка за рулем и у переднего пассажира стала выше, а у спинок боковая поддержка – более развитой. Особое внимание уделено задним седокам: для них широкие дверные проемы, просторный, высоко поставленный диван и реально большое расстояние для ног. Почти бизнес-класс! Жаль только, откидного подлокотника ни в одной комплектации нет. Неувязочка…

Багажник просто гигантского размера – 560 л – как у представительского седана. Петли упрятаны под крышку и не мешают погрузке. Под полом – полноценная запаска и минимальный набор инструмента. В России, где шиномонтажи и эвакуаторы не на каждом шагу, они не лишние

Зато грузовой отсек необъятный. Из реальных конкурентов такой большой лишь у хэтчбека Skoda Octavia. У остальных в среднем на сотню литров меньше. Кстати, петли у багажника 408-го позволяют открывать крышку вертикально, а сами они спрятаны вдоль бортов проема так, что не мешают погрузке поклажи. Спинка второго ряда сидений, конечно, складывается по частям (40:60).

на ходу

База 408-го на 100 с лишним мм длиннее, чем у донорского Peugeot 308. За счет этого прироста на заднем диване седана места для ног значительно больше, а дверной проем заметно шире. Жаль, подлокотника нет даже в самой дорогой комплектации

Со 150-сильным турбированным мотором и 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» 408-й совсем не флегматик. Нельзя сказать, что динамика взрывная, но для солидного семейного седана достойная. Подвеска всеядна, с немаленькими ходами, а энергоемкость позволяет проскакивать без торможения такие ямки и неровности родных дорог, которым даже адаптированный 308-й хэтчбек вынужден «кланяться». Да и вообще с плавностью хода у 408-го все в порядке. Руль острый и довольно тугой. Информативности – хоть отбавляй: калдобинки нет-нет да и подергивают его, проверяя крепость хватки водителя. На топовых 17-дюймовых низкопрофильных колесах машина «нервничает» в асфальтовой колее. Но в целом курсовая устойчивость на высоте, динамические крены совсем невелики, а раскачка кузова практически отсутствует. На ровной дороге седан стоит настолько уверенно, что недолго увлечься и грубо нарушить скоростной режим.

Наддувный 150-сильный бензиновый мотор разрабатывался PSA в сотрудничестве с BMW для 308-й модели. С ним тяжелый и большой 408-й имеет вполне достойную динамику разгона
Для истинных поклонников французского автопрома это шок – пробка бензобака без традиционного замка и необходимости носить ее с собой к кассе бензоколонки. Для всех же остальных – благо: если на АЗС есть заправщик, то и подходить к горловине, находящейся на противоположной от водителя стороне машины, не надо

В общем, как ни крути, автомобиль получился не стереотипный. У него есть свой характер на ходу и, что не менее важно, фора перед конкурентами – самый просторный в классе салон и просто огромный багажник.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– После пары сотен км за рулем 408-го организаторы поставили нас в тупик: готовы ли вы поменять свою машину на новый седан от Peugeot? Никто с ходу ответить не смог – мы столкнулись с неординарным автомобилем. Как-то в нем все слишком гладко, в том числе и цена. Опыт подсказывает – жди подвоха. Его нужно еще распробовать: катались-то мы лишь пока на одной, топовой, версии с самым мощным мотором и «автоматом».

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
30.07.2012
Поделиться: