Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Они надоели! Футурология: кризис жанра

Вторая волна кризиса, говорите? Так в мотоиндустрии и первая не то что еще не закончилась, а продолжает валить все живое. И причиной тому не очередной спад в экономике, а исчерпание устоявшейся (не путать с традиционной) модели потребления, проявившееся в этом (не самом крупном) секторе рынка едва ли не ярче всего.
Полная версия
BMW F 800 R – удавшаяся попытка заманить клиента массмаркета в премиум. Вот только заплатить за этот и другие дауншифтинговые модели немцам пришлось пока обратимой, но уже ощутимой деградацией премиум-статуса брэнда.
Aprilia Mana X – квинтэссенция «межвидового скрещивания», причем крайне грамотная и эффектная. Вот только, в отличие от другого эталона мотоэклектики работы Галуцци, первого Ducati Monster, так и осталась концептом.
В отличие от кроссоверов автомобильных и многих конкурентов, двухколесный кроссовер №1 – BMW R1200 GS – результат не дизайнерско-маркетинговых ухищрений, а двадцатилетней селекции породы.
Новое поколение Ducati Monster лишь подхлестнуло спрос на старые экземпляры… и их тюнинг.
В поисках новой парадигмы рынка даже апологеты либеральной экономики вовсю штудируют левых – и уже не удивляешься, когда слышишь из уст, скажем, Рубена Варданяна цитаты из Маркса, Кляйна, а то и Маркузе.
Концепт Vespa 946 – лишнее подтверждение тому, что марка и дальше будет держаться за статус единственного «премиума» среди скутеров. Ибо в «премиуме» традиции и консервативность – основные идентифицирующие признаки.
Vespa Vie della Moda – очередная «спецверсия» приевшейся модели.
Honda NC700 X – разумное «антикризисное» предложение. Предельная дешевизна и технологичность базового мотоцикла замаскирована эффектными облицовками, а в дополнение предлагается версия с автоматической коробкой. Фабричный и инновационный подходы в одном флаконе имеют все шансы заслонить дизайнерские ухищрения конкурентов.
Honda PCX – очередная удачная попытка компании предложить продукт, востребованный во всем мире. В Европе и Штатах как лоукост, а в Азии как массмаркет-плюс!
KTM Freeride 350: попытка создать не софт-версию гоночного, а сугубо гражданский эндуро – а заодно уверенный шажок на пути в премиум-сегмент, на полпути к которому компания болтается последние лет пятнадцать.
Ducati Streetfighter оказался слишком бескмпромиссным для реальных покупателей: пришлось строить более «гражданскую» и дешевую 848-кубовую версию.
Попытка Victory переосмыслить идею «туриста» с позиций биодизайна – беспощадна и бессмысленна.
Нет сомнений: тому, кто предложит действенную для экономики замену «потреблянству», светит минимум Нобелевская премия. Но пока в рядах экономистов, политиков и футурологов – или подавленное молчание, или попытки навести глянец на сыплющую песком древнюю концепцию.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2012
Поделиться: