Фара в полмиллиона пикселей
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
ФАРА В ПОЛМИЛЛИОНА ПИКСЕЛЕЙ
СМОЖЕТ ЛИ НОВИНКА ОТ БМВ СВЕТИТЬ ЗА УГОЛ?
Пока мы спорим, регулировать ли фары, и учимся устанавливать гидро- или электрокорректоры, способные опустить луч, если в багажнике мешки с картошкой, разработчики БМВ переложили все эти заботы на кристаллы компьютера. В канун 2001 года они представили необычную фару, способную в корне изменить обстановку на ночных дорогах. Вкратце мы уже упоминали об этой новинке в прошлом номере, теперь расскажем о ней подробнее.
Суть изобретения в рефлекторе, поверхность которого не назовешь ни параболической, ни сферической: она такая, какая нужна в данный момент! Зеркальный слой образован 480 000 (!) микроскопическими отражателями с индивидуальными приводами. Идея, между прочим, стара как мир. Легенда гласит: еще Архимед, собрав на берегу толпу горожан с плоскими зеркалами, приказал все "зайчики" направить на флагманский корабль неприятеля и в несколько минут поджег его. Наверное, жителей было меньше полумиллиона, но ведь и компьютер тогда еще не изобрели.
Последний способен учесть множество факторов, начиная от скорости движения, загрузки и крена автомобиля и кончая предстоящим поворотом или перекрестком. А соединенный с навигатором, он даже может изобразить на ночном шоссе световую стрелу, предупреждающую водителя о скором начале маневра! Но главное - границы света и тени получаются настолько четкими и резкими, будто не сфотографированы, а... нарисованы в рекламных целях.
Что касается намерения светить за угол, то до этого, конечно, пока не дошло; все равно там ничего не увидишь. Но доля истины в нашей гиперболе все же есть: при подъезде к повороту умная фара автоматически расширит световой пучок в нужную сторону.
И еще одно ценное преимущество системы DMD (Digital Micromirror Devices), ее еще называют "Пикселлайт": такая фара позволяет ехать с дальним светом, не боясь ослепить встречных водителей - компьютер уберет свет из области выше уровня их фар.
Как ни мало зеркало, но состоит оно из множества микрозеркал.
Граница света и тьмы четкая, как на картинке, а выше встречного капота луч не поднимается.