Предел экономичности: На строгую диету
Куда приведут современные автомобили технический прогресс и законодательные нормативы? Есть ли предел экономичности? Подсчитывает Михаил Теплов.
Полная версияУ «Тойоты-Приус» третьего поколения благодаря гибридному агрегату (бензиновый двигатель и электромотор) суммарной мощностью 99 кВт (134 л.с.) хорошие показатели экономичности: расход топлива – 4,7 л/100 км, выбросы CO2 – 89 г/км. Подзарядка литий-ионной батареи от сети пока не предусмотрена. «Фольксваген-Поло Блюмоушн» просторнее своего предшественника 10-летней давности – «Лупо 3L», но в экономичности заметно проигрывает ему: 87 г/км CO2 означают средний расход дизельного топлива 3,3 л/100 км. Под его капотом похожий трехцилиндровый мотор мощностью 55 кВт (75 л.с.) и система рекуперации энергии при торможении (мини-гибрид). В 2010 году это будет самый экономичный пятиместный автомобиль. «Фольксваген-Лупо 3L», выпускавшийся в 1999–2005 годах, по сей день остается наиболее экономичным серийным автомо- билем с экстремально низким расходом – 2,7/3,6/3,0 л/100 км (MVEG) и выбросом СО2 в 81 г/км. Оснащался трехцилиндровым тур- бодизелем (1,2 л, 61 л.с.), автоматизирован- ной механической коробкой передач и систе- мой «старт-стоп». Не пользовался спросом из-за относительно высокой цены. Китайский BYD F3 DM располагает всего лишь литровым бензиновым мотором в 50 кВт (68 л.с.), но еще и такой же мощно- сти электродвигателем. Компания заявляет 100-километровый запас хода на электриче- ской тяге. Первый в мире серийный подзаря- жаемый гибрид оснащен генератором всего на 25 кВт; с разряженным аккумулятором он способен лишь неторопливо доковылять до розетки, откуда получает основное пита- ние. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч – это предел для скромного бензи- нового мотора. Подпишитесь на «За рулем» в