Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Honda Civic: три года - не возраст

«Сивик» – поистине уникальный автомобиль: трудно припомнить автомобиль какой-либо другой марки, у которой седан и хэтчбек столь непохожи друг на друга. Многие даже полагают, будто это совершенно разные модели. Что ж, давайте попробуем разобраться, насколько хороши обе разновидности этой удивительной «японки» в трехлетнем возрасте.
Полная версия

Восьмое поколение «Сивика» встало на конвейер в 2006 году – сразу в обеих ипостасях, но на разных заводах. Хэтчбек, известный также под обозначением 5D, имеет английскую прописку, в то время как седан до 2008 года поступал к нам из Японии, а потом отправился на завод в Турции. Переезд дался машине тяжело. В представительстве «Хонды» говорят, что освоение производства проходило с большим скрипом: поначалу рабочие зачастую устраивали забастовки, и это не лучшим образом отражалось на качестве машин из первых партий. Такие «Сивики» в массовом порядке подлежали отзыву и ремонту: у них наблюдались всевозможные поломки в ассортименте. Однако с течением времени качество сборки наладилось, и теперь, как заявляют в «Хонде», оно не уступает японскому.

Официально в нашей стране продавали только два мотора. Наиболее распространенный 1,8-литровый бензиновый мощностью 140 сил помимо механической коробки мог комплектоваться «автоматом» (седан) либо «роботом» (хэтч). Двухлитровый же мотор (201 л.с.) предназначался исключительно для английских автомобилей в версии «Тайп-R» и располагал «механикой».

На вторичном рынке предложений много, так что в пределах 500–700 тысяч рублей можно подобрать вполне достойный экземпляр. Новое поколение «Сивика» стоит минимум 750 тысяч рублей за седан, а пятидверка еще на 100 тысяч дороже. Как видите, разница между новенькими экземплярами и машинами с пробегом не столь уж и велика. Стоит ли тогда овчинка выделки?

Кузов и его электрооборудование

Осторожно – ржавчина!

Выбирая трехлетний «Сивик», многие игнорируют тщательный осмотр лакокрасочного покрытия, надеясь на качественную иностранную окраску. И зря! Внимательно осмотрите кузов – особенно это касается крышки багажника (только у седана) и проемов задних дверей (у обеих машин), где краска очень часто трескается и отваливается. Если не пресечь эту болезнь на ранней стадии, то она может перерасти уже в настоящую ржавчину.

Слабым место является аккумулятор, особенно у хэтчбека с «роботом»: он редко выхаживает более одного-двух сезонов. Бывали случаи, когда АКБ разряжалась прямо на ходу!

Около 5% всех пятидверок имеют дефектную магнитолу, которая может выйти из строя от банального перегрева. Первыми позывами становятся самопроизвольное включение и выключение, а также пиктограммы на дисплее, которые вдруг вспыхивают одновременно. Тщательно проверьте «музыку» перед покупкой, ибо новая «голова» стоит бешеных денег!

Трансмиссия

Строго по инструкции

Если не жечь сцепление на механической коробке, то в среднем оно выдерживает 150 000 км. А вот с роботизированными пятидверками ситуация более сложная: мало того, что век сцепления в сожительстве с «роботом» вдвое короче, чем на «ручных» машинах, так еще и многие водители его убивают после 10 000 км пробега, элементарно не соблюдая правила пользования, забывая о том, что это не заурядный «автомат». Да, он сам переключает передачи, но ему жизненно необходимо размыкать диски сцепления, а значит, водитель обязан переводить селектор в нейтральное положение даже во время коротких остановок на светофоре. И если сцепление кончится у вас раньше времени, японцы откажутся признать такой случай гарантийным, и вам придется менять его за свой счет.

Добавим также, что менять масло в «роботе» рекомендуется не реже каждого третьего ТО, а освежать смазку в «механике» следует вдвое реже.

Двигатель

Элемент надежности

Двигатели у «Сивика» механики считают в целом надежными и не могут припомнить каких-либо особых проблем, с ними связанных. Японцы не пошли по немецкому пути, избежав соблазна крепко «вздуть» моторы турбинами. Даже заряженный «Тайп-R«с двигателем K20Z4 дилеры хвалят за надежность и неприхотливость, не говоря уже про R18A2 с объемом 1,8 литра.

И все же стоит убедиться, что ваша машина прошла через ряд сервисных акций. Так, например, в разное время на некоторых машинах бесплатно меняли болты шкива водяного насоса, а на седанах 2008–2009 годов, собранных в Турции, были заменены дефектные радиаторы. Узнать, попала ли ваша машина под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру.

Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования на любом «Сивике» имеют высокий запас прочности и выдерживают порядка 200 000 и 150 000 км соответственно.

В других странах помимо бензиновых версий продавали дизельные модификации с мотором 2,2 литра, а также гибрид. У нас на вторичном рынке эти машины практически не появляются, и что-либо определенное относительно их надежности сказать трудно.

Шасси и рулевое управление

Разная конструкция – разная надежность

Если спросить владельцев «Сивика» восьмого поколения (вне зависимости от кузова), с каким недугом им чаще всего приходилось сталкиваться, то все без исключения пожалуются на стук в работе рулевой рейки. Многие сразу бегут за помощью к дилеру – однако представители «Хонды» парируют: большинство осмотренных машин не нуждается в ремонте. Дело в том, что вместо классической гидравлической рейки на «Сивик» устанавливают электрическую, в которой допускаются люфты. Они не ведут к ухудшению управляемости, а небольшие стуки при эксплуатации – обычное дело. И все же перед покупкой рекомендуем тщательно проверить данную деталь на фирменной станции, так как ее ремонт влетит в копеечку.

Если в стуках рулевого повинна рейка, то за скрипы при повороте руля ответственность несут опорные подшипники, которые не отличаются высокой надежностью и, как правило, кончаются уже к 80 000 км пробега.

Передняя подвеска у седана и хэтчбека почти идентична: колеса качаются на стойках «Мак-Ферсон». Из слабых мест можно отметить лишь нижний рычаг, который выдерживает порядка 80 000 км.

Сзади различий куда больше. На седане стоит независимая многорычажная подвеска, которая похвально надежна: фирменный сервис ей необходим крайне редко. А вот балка на 5D особым запасом прочности не отличается и может погнуться даже после небольшого ДТП. Ремонтировать ее механики отказываются напрочь, предпочитая менять в сборе.

Зато амортизаторы «Сивику» достались очень живучие, и если не мучить их плохими дорогами, то они легко отбегают 150 000–200 000 км. Позывом к их замене сзади может послужить провисшая корма и повышенный «жор» резины.

Тормозные колодки стираются за 30–35 тысяч пробега, а диски способны продержаться вдвое дольше.

Конкуренты

 

Покупаем?

Цены на «Сивик» в трехлетнем возрасте позволяют сэкономить не так уж и много по сравнению с новым экземпляром. Но если вы все же решились на покупку такой машины, то рекомендуем вам остановить свой выбор на 4-дверной модификации с механической коробкой передач 2009–2010 годов выпуска. У седана куда меньше проблем с надежностью, нежели у хэтчбека.

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на обслуживание автомобилей, сошедших с гарантии: вы можете рассчитывать на дисконт в пределах 20–25% на работу и 5% на запчасти.

Благодарим дилерский центр «Хонда-RRT» за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в

02.08.2012
Поделиться: