Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mitsubishi ASX, Subaru XV, Nissan Qashqai: вариации на модную тему

Доля кроссоверов на рынке увеличилась за пять лет более чем вдвое. Способен ли новобранец «Субару-XV» пошатнуть позиции бестселлера «Ниссана-Кашкай» и амбициозного «Мицубиси-ASX»?
Полная версия
Mitsubishi ASX, Subaru XV, Nissan Qashqai

НА ЦЕПИ

Эта дизайн-концепция у «Мицубиси» зовется Jet Fighter, то бишь «Истребитель». Огромный зев трапециевидной решетки радиатора дизайнеры срисовали с истребителя F2, который выпускает подразделение Mitsubishi Heavy Industries. Слышал, ASX – последняя модель в столь воинственном стиле. Будет жаль, если это действительно так! Потому как внешность кроссовера, запоминающаяся и несентиментальная, добавляет ему мужских симпатий.

Хороша и лисица «Субару». Прищурила ксеноновые глаза, вильнула хвостом с диффузором, и вот уже вслед ей оборачиваются, будто увидев знаменитость. Конечно, половиной успеха она обязана новому фирменному цвету. А в другом колере XV смотрится даже мужественно.

«Кашкай», как настоящий кочевник, с годами только хорошеет, не теряя стати и обретая мудрость взгляда. Рестайлинг 2010 года – очевидная удача художников, также отдавших предпочтение строгости. В общем, все трое – унисекс.

Да и внутренний мир их схож настроением: интерьеры скроены канонически – никакой асимметрии и неожиданных изломов. «Мицубиси» заставляет ахнуть при взгляде на небо сквозь стеклянную крышу, подсвечиваемую в темноте по периметру; приятно удивляет мягкой накладкой передней панели.

Спокойный интерьер «Мицубиси-ASX» в деталях перекликается с «Аутлендером» теперь уже прошлого поколения.

Увы, сиденье с широкими валиками боковой поддержки велико даже крупным мужчинам, руль слишком тонок в сечении, а солидные магниевые (!) подрулевые лепестки растут из рулевой колонки, так что пользоваться ими в повороте неудобно.

«Субару» – машина вне времени. Такой салон вполне мог быть нарисован и пять, и десять лет назад. А некоторые бюджетные решения откровенно удивляют: выемки-ручки дверей сиротские, автоматический стеклоподъемник один, поворотники в ответ на легкое касание моргают единожды, а не троекратно, мультимедийная система со скромной графикой смотрится инородно, словно на заводе забыли вынуть какой-то профессиональный измерительный прибор. Зато с эргономикой полный порядок: отлично спрофилированное и в меру жесткое кресло хорошо держит в поворотах, удобен руль – подрулевые лепестки хоть и не металлические, зато вращаются вместе с баранкой.

Пострестайлинговый «Кашкай» мало чем отличается от прежней машины. Стоило ли городить огород, если салон и так удался? Нет и намека на экономию на спичках, качество сборки, судя по отсутствию скрипов в машине с пробегом за десяток тысяч, на высоте. Но это с точки зрения водителя, а что пассажиры?

Попрыгав из одной машины в другую, единогласно выбрали «Субару»: здесь и места для коленей больше, и входить-выходить удобно. «Мицубиси» и «Ниссан» тесны даже для двоих рослых путешественников, а сесть сзади втроем – проблема во всех моделях. Преимущество «Субару» отчасти съедает напольный туннель.

Интерьер «Субару» вызывающе лаконичен по дизайну и наполнению: нет подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, ручки дверей неудобные.

ДАТЬ РЕМНЯ

Как насчет задачки? Разница в мощности наших подопечных – 9 л.с. в пользу «Мицубиси» и «Субару», причем XV легче ASX на 106 кг (здесь и далее замеры ЗР). «Ниссан» же не только наименее мощный, но и тяжелее «Мицубиси» на 12 кг. Кто самый медленный в разгоне до сотни? Не угадали – ASX!

Он лениво реагирует на газ, особенно при старте, будто ограждает мотор от стрессовых нагрузок. Поневоле впиваешься в подрулевые лепестки, подгоняя авто вручную. Но поскольку ASX – обладатель лучшей в троице аэродинамики («Джет Файтер» все-таки!), с ростом скорости он догоняет оппонентов, устанавливая скоростной рекорд – 182 км/ч (на 8 и 6 км/ч быстрее, чем «Субару» и «Ниссан» соответственно). К тому же ASX – обладатель приза в номинации «Самый длинный выбег».

XV субъективно резвее, даже пытается изобразить что-то вроде пробуксовки на старте, отчего езда в городе становится дерганой. Но, по нам, это лучше, чем летаргия ASX. Средние скорости даются XV тяжелее: он тратит на разгон с 60 до 100 км/ч на секунду с лишним больше. А лишняя секунда на обгоне – это, знаете ли…

А вот и решение задачи: победитель по удобству управления тягой – «Ниссан». Он не только адекватно, без спячки и дерганья, реагирует на открытие дросселя, но и приспосабливается к вашей манере езды. Увы, все машины назойливо жужжат мотором, зависая на пике мощности, и убивают впечатление от разгона.

Внутренний мир «Кашкая», на наш взгляд, наиболее гармоничен, и материалы отделки здесь наиболее добротные.

Покончив с инструментальными замерами, мы стартовали с Дмитровского полигона на север. Тверская область привычно встретила решетом асфальта, усыпанного гравием после наспех проведенного латания. Вскоре заговорили рации: «У ASX пробой подвески, качает, как в шторм, сбавьте ход». Мы уже сталкивались с раскачкой «Мицубиси», и фирма, к ее чести, пыталась решить проблему установкой новых пружин и амортизаторов. Увы, корма по-прежнему, хотя и в меньшей степени, приседает на волнах. Амортизаторы передней оси замыкаются на ходе сжатия, сзади подвеска постоянно выбирает ход. «Ребята, и у меня пробой, помедленнее!» – это уже водитель «Субару». Вот они, низкопрофильные шины на модных дисках! Водитель «Ниссана» эти жалобы воспринимает как капризы: «Кашкай» великолепно справляется с неровностями. И чем быстрее ход, тем лучше его плавность.

Конечно, кратеры лучше объезжать, и специалист номер один тут «Субару»: сочное реактивное действие на руле и моментальная реакция не раз спасали от провалов во всех смыслах. Преимущество фирменного оппозитного мотора, позволяющего опустить центр тяжести, налицо. Ни сколько-нибудь мешающих кренов, ни запаздываний в реакциях у машины с наибольшим дорожным просветом мы не отметили.

«Мицубиси» на фоне XV смотрится бледно. Настройки электроусилителя руля не столь филигранны: когда нужно чуть скорректировать курс или объехать ямку, чувствую излишнее сопротивление при попытке отклонить руль на пару градусов. Действуешь решительнее и быстрее – руль вдруг поддается, но машина не поспевает за командами. При отключенной системе стабилизации ASX охотно уходит в занос, впрочем вполне контролируемый.

«Ниссан» не столь спортивен, как «Субару», и не столь живо реагирует на быстрые команды рулем, но в целом держится молодцом: без ярко выраженной склонности к заносу или сносу штурмует повороты, а комфортная подвеска, что удивительно, не способствует раскачке и соскокам машины с дуги на неровностях.

НЕ ЗАКЛИНИТЬ

Полный привод наших подопечных в первую очередь рассчитан на улучшение управляемости на мокром и скользком покрытии, но мы, конечно, не преминули съехать с асфальта.

«Мицубиси» и «Ниссан» – близнецы-братья: управление трансмиссией у них возложено на шайбу-селектор с тремя положениями: передний привод, автоматический режим (электроника при необходимости включает заднюю ось) и Lock (муфта в приводе задних колес блокируется).

У «Ниссана» и «Мицубиси» одинаковый принцип управления трансмиссией: передний или полный привод с опционной «жесткой» связью.

Водитель «Субару» вынужден полностью положиться на электронику, никаких переключателей в XV нет. Здесь момент подается на колеса в соотношении 60:40 в пользу передней оси, многодисковая муфта блокируется при проскальзывании.

В полноприводном режиме «Мицубиси» и «Ниссан» ползут ноздря в ноздрю до тех пор, пока ASX не начинает цеплять грунт брюхом, от которого до земли мы намерили 175 мм. Ниже, чем у других, у него подвешен и передний бампер. Машина боится диагонального вывешивания, а наступает оно рано, подвеска-то короткоходная. К тому же муфта срабатывает с задержкой – и ASX закапывается. «Кашкай» же продолжает покорение горы благодаря большему дорожному просвету и быстродействующей муфте. При диагоналке электроника неплохо имитирует межколесные блокировки.

С вершины холма за действом наблюдает «Субару»: 225 мм просвета против 200 у «Ниссана» плюс короткие свесы и длинноходная подвеска – уже половина дела. Посуху XV проезжает без контакта в такую глухомань, что диву даешься. Ну а когда возникает пробуксовка, полный привод при поддержке системы стабилизации VDC вытаскивает авто из щекотливой ситуации не хуже барона Мюнхгаузена. Да здравствует король пикников?

ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ

Все автомобили оснащены парктрониками и камерами заднего вида. Примитивнее всего «Мицубиси» с неподвижной разлиновкой парковочной площадки. «Субару» позволяет точнее рассчитывать свободное пространство благодаря более наглядной линейке. Ну а «Кашкай» с его мультикамерным круговым обзором Around View Monitor просто вне конкуренции.

Nissan Qashqai

КОД ДА ВИНЧИ

Удивительно, но сочетание XV – не только имя нового «Субару». Это еще и обозначение века, в котором великий Леонардо да Винчи набросал эскиз… первого вариатора! Идея вновь всплыла на научно-техническом горизонте в XIX веке, а точнее, в 1886 году, когда на нее был выдан патент. Серийная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями впервые появилась на малогабаритном голландском ДАФ-600. В 1987-м клиновые вариаторы со стальным гибким ремнем освоили «Форд» и «Фиат». Японцы ответили: в конце 1980-х «Субару» наладила производство вариаторов собственной конструкции и успешно продавала их другим концернам.

На «Субару-XV» стоит вариатор Lineartronic с цепной передачей крутящего момента между двумя шкивами (как у Multitronic от «Ауди»). Это решение позволило увеличить КПД по сравнению с традиционной ременной конструкцией. Кроме того, трансмиссия стала компактнее и легче. Вместо фрикционов, традиционно отсоединяющих вариатор от мотора, здесь гидротрансформатор, – он блокируется на скорости более 8 км/ч.

Коробка «Ниссана» носит имя Xtronic и, по уверению фирмы, первой в мире снабжена дополнительной планетарной передачей. Как и в случае с «Субару», сделано это прежде всего ради компактности и экономичности. Плюс потери на трение снизились примерно на 30%.

Под кузовом «Мицубиси-ASX» – третье поколение вариатора INVECS, известного с 2000 года. Конструктивно это классический клиноременный вариатор, главная особенность которого относительно предшественника – подрулевые лепестки управления. Как и большинство современных автоматов такого типа, INVECS-III адаптируется к стилю вождения.

Mitsubishi ASX, Subaru XV, Nissan Qashqai

ДЕНЬГИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В неспокойное с точки зрения цен на топливо время вопрос расхода все актуальнее. Поэтому по дороге к промежуточной финишной точке – городу Мышкину, что в трех сотнях километров от столицы, – мы провели эксперимент. Ехали колонной, периодически меняя лидера, с тремя остановками на смену водителей. В общем, поставили автомобили в максимально схожие условия. В роли беспристрастных (надеемся!) судей – бортовые компьютеры. Безоговорочный обжора – «Мицубиси», выпивший по ходу теста в среднем 10,9 л бензина на сотню. На втором месте «Ниссан» с 9,1 л. На удивление экономичным оказался «Субару», чей бортовой компьютер вывел всего 8,0 л. Простая арифметика показывает, что за 100 000 км владелец XV может сэкономить на бензине (при цене литра 29 руб.) около 84 000 руб., которые выложит хозяин ASX.

Михаил Гзовский:

«По-моему, создать компактный кроссовер – задача весьма сложная, ведь покупатель ждет от него взрослых ездовых качеств и практичности при разумной цене. В этом смысле «Ниссан» уехал чуть дальше конкурентов».

***

Как всегда, королевские десять баллов из десяти не выбил никто. «Субару» гостеприимно усадит назад двоих отдыхающих и доставит их до опушки, – но куда же грузить мангально-шашлычные принадлежности? Без хозяйственного «Ниссана» не обойтись. А что же «Мицубиси»? В этой компании ему уготована роль украшения пейзажа. Тоже неплохо!

Подпишитесь на «За рулем» в

Гзовский Михаил
06.08.2012
Фото: Садков Георгий
Поделиться: