Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Колдовство при свечах

КОЛДОВСТВО ПРИ СВЕЧАХ
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЭКСПЕРТИЗА

КОЛДОВСТВО ПРИ СВЕЧАХ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1-Й СЕРИИ

Первый круг испытаний семнадцати комплектов свечей зажигания для "Самары" (ЗР, 2001, № 1) не выявил явных лидеров или аутсайдеров: новенькие свечи спокойно выдержали все проверки. Однако впереди были пробеги по полигону, новые лабораторные замеры - в общем, семнадцать мгновений весны.

"Накрутить" на испытываемых свечах по тысяче километров - что может быть проще? Дело за небольшим - обеспечить им равные условия испытаний: состояние двигателя, погодные условия, качество бензина и др. Помогли специалисты с полигона НИЦИАМТ - нашлись и исправные автомобили, и грамотные испытатели, и большая бочка с "правильным" бензином. В итоге строевая подготовка на свежем воздухе закончилась довольно быстро и 16 "отделений" свечей потопали обратно в каза... в лабораторию. А вот отделение из Энгельса захромало - уже на 40-м километре пробега под капотом появился непривычный звук, причина которого показана на фото. Что ж, бывает.

В лаборатории царили требования ОСТ 37.003.081-98. Сначала у всех свечей проверили величину искрового зазора. Затем оценили утечку газа через соединения деталей свечи, находившейся в эксплуатации, - при разнице давлений 10 кгс/см2 она не должна превышать 5 смз/мин. Проверка бесперебойности искрообразования велась при давлении 8,5 кгс/см2 и напряжении 18 кВ. Затем измерили номиналы встроенных резисторов, а "под занавес" решили немножко похулиганить и измерить "экологичность" свечей, а также их "аппетит". Объективные данные скрупулезно заносились в протоколы, а субъективные мнения экспертов приведены под соответствующими фото изделий.

Получилось следующее. С искровыми промежутками, утечками и бесперебойностями проблем не возникло - в графах протокола стабильно появлялись записи "соответствует". Встроенные резисторы дружно изменили свои номиналы - где-то в плюс, где-то - в минус, но это, как мы уже отмечали, практически ни на что не должно влиять. Действительно, измерения напряженности поля никаких отклонений не выявили.

Тысяча километров - пробег скромный. По идее, никакой разницы в поведении таких свечей при испытаниях на "экологию" и экономичность наблюдаться не должно, но ведь интересно же... Пролистав в очередной раз ГОСТ 17.2.2.03-87 по охране природы и ГОСТ 20306 по топливной экономичности, эксперты вооружились всевозможной измерительной аппаратурой, и... в итоге появилась приведенная здесь таблица. Заметим, данные по токсичности усреднялись по 12 измерениям, а при замерах расхода топлива результат каждого из четырех заездов определялся как средний: два раза - туда, два - обратно. Итого - 16 заездов для каждого комплекта свечей.

Что ж, теория может быть довольна. Во-первых, особой разницы между относительно свежими свечами действительно нет и быть не может - если, конечно, речь не идет о явном браке. А если говорить о браке, причем не случайном, а спланированном, то обратите внимание на последнюю строчку таблицы. Вместо обещанных нам фантастических снижений, улучшений и приращений, достигаемых кустарными способами, мы получили самый грязный выхлоп и достигли расхода топлива, превышающего средний почти на литр! Если бы не "мини-камера" из приваренного колечка и нахлобученный сверху конденсатор, то ни в чем не виноватая японская свеча показала бы тот же результат, что и нормальная подруга в пятой строке таблицы.

Таким образом, после двух серий испытаний можно подвести предварительные итоги. Приятно, что в группе лидеров уверенно себя чувствуют свечи из Энгельса (№ 7) и Уфы (№ 16) - напомним, что они у нас самые дешевые! Из недорогого "импорта" отметим "Бриск" - № 10, 11, 12. А из "крутых" изделий, чья цена зашкаливает за 300 рублей, самых добрых слов заслуживают "платиновый "Бош" (№ 1), "Чемпион" (№ 9) и "Автолайт" (№ 15). "Самодельным" свечам не повезло - если "Пересвет" (№ 14) просто ничем себя не проявил, то "Пульсар" (№ 17) полностью оправдал доставшийся ему стартовый номер.

Что дальше? А дальше будет самое интересное: мы постараемся довести пробег всех свечей до пятизначной величины! На этом рубеже можно будет сделать окончательный вывод о надежности испытываемых изделий и решить, наконец, самую популярную "свечную" загадку - в чем преимущество дорогих фирменных свечей перед невзрачными "золушками"? Пока что мнения расходятся...

2-Я СЕРИЯ

...Свечи делаются сальныя, стеариновыя, восковыя, спермацетовыя; есть маканыя, катаныя и литыя.

В.И. ДАЛЬ

"ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА"

WR 7 DP PLATINUM

изготовитель / BOSCH, Германия

цена за 4 шт. / 380 руб.

У "платинового "Боша" прекрасно подобран тепловой режим, хорошо идет самоочистка. Такие свечи могут работать даже с плохой поршневой группой. В общем, своих денег стоят.

WR 7 DC SUPER

изготовитель / BOSCH, Германия

цена за 4 шт. / 169 руб.

Типичный образец породистых "рабочих лошадок" - пока замечаний нет.

WR 78 SUPER 4

изготовитель / BOSCH, Германия

цена за 4 шт. / 360 руб.

На исправном двигателе работают, по выражению экспертов, "шикарно". А вот самоочищение у "крутых" свечей - не ахти. Мораль: суперсвечи - для супермотора, а на изношенном движке им будет плохо.

BERU ULTRA 14R-7DU Z20

изготовитель / BERU, Германия

цена за 4 шт. / 180 руб.

Средние свечи, без каких-либо особых "талантов". Чувствительны к состоянию поршневой группы. Очень похожи на своих собратьев из Энгельса, если забыть про цену.

NGK BPR 6E 1xV-Line № 2

изготовитель / NGK, Япония

цена за 4 шт. / 210 руб.

На хорошем двигателе работают нормально, а вот замасливания боятся. Так что, если движок не очень, то лучше не экспериментировать.

А17ДВР

изготовитель / Завод автотракторных

запальных свечей,

Энгельс, Россия

цена за 4 шт. / 45 руб.

"Все хорошо, прекрасная мар...". Да нет, не все хорошо - нашелся один дистрофик, умудрившийся развалиться на куски. Кстати, еще в 1-й серии мы обратили внимание на странную форму электродов... Жаль - остальные свечи, несмотря на отмеченные ранее недостатки, отработали нормально.

А17ДВРМ

изготовитель / Завод автотракторных

запальных свечей,

Энгельс, Россия

цена за 4 шт. / 50 руб.

А вот эти - другое дело. Не боятся ни богатой смеси, ни изношенной поршневой группы - самоочистка работает прекрасно. Выпуском таких изделий отечественный производитель поддерживает сам себя без лишних напоминаний.

RN9YC

изготовитель / CHAMPION, ЕС

цена за 4 шт. / 230 руб.

Как говорится - "не в этой жизни"... Чувствительны ко всему - к плохому бензину, к состоянию двигателя и др. Если же у вас "другая жизнь" - то нет проблем.

RN9YCC

изготовитель / CHAMPION, ЕС

цена за 4 шт. / 345 руб.

А вот этот "чемпион" - то, что надо. Отлично показал себя на всех моторах - от новых до изношенных.

LR15TC

изготовитель / BRISK, Чехия

цена за 4 шт. / 120 руб.

Спокойно отработали все испытания, за что и удостоились оценки "прекрасно". В том смысле, что и хорошо и недорого. Могут работать на изношенных двигателях.

L15YC

изготовитель / BRISK, Чехия

цена за 4 шт. / 100 руб.

Аналогично № 10 - претензий нет. Эдакий импортный "энгельс", только износ чуть меньше.

L15Y

изготовитель / ООО "Бриск",

Озерск, Россия

цена за 4 шт. / 80 руб.

На третьем "бриске" эксперты заявили: "Все они одинаковые!". Что ж, можно только порадоваться за изготовителей - их "марка" проявила себя очень хорошо.

А17ДВ-10 "Чемпион России"

изготовитель / "Автоконинвест",

Россия

цена за 4 шт. / 150 руб.

С одной стороны, претензий нет - отработали честно. Рваных колпачков и сугробов под капотом, в общем-то, не боятся. С другой стороны, если вспомнить обещания легкого пуска и экономии топлива, то особой разницы между "чемпионами" и "обычными" свечами (№ 7, 16) пока отмечено не было. А ведь разница в цене - тройная.

А17ДВ-10 "Свечи

двухискровые ПЕРЕСВЕТ-Л"

изготовитель / "ПЕРЕСВЕТ-Л",

Россия

цена за 4 шт. / 110 руб.

Самые обыкновенные свечи с ослабленным боковым электродом. "Двухискровой" эффект, как и предполагалось в 1-й серии, равен нулю. Ни одного из обещанных преимуществ над обычными свечами обнаружить не удалось. Выводы относительно порядочности производителя предлагаем сделать читателям.

9063CA4 FD3

изготовитель / AUTOLITE, Франция

цена за 4 шт. / 320 руб.

Очень понравились. Специалисты отметили отличную самоочистку, хорошо подобранный тепловой режим и прогнозируют высокую надежность.

А17ДВРМ

изготовитель / Уфимский завод

электротехнических

изделий, Россия

цена за 4 шт. / 40 руб.

И еще один успех "наших". Эксперты специально "издевались", заставляя "уфимцев" глотать разную смесь - от бедной до богатой. Резюме: прекрасные свечи всего за 40 рублей.

"Система зажигания ПУЛЬСАР"

изготовитель / Фирма "Пульсар

силэн", изготовитель

- завод "Рассвет",

Россия

цена за 4 шт. / Договорная

Прекрасные свечи для любителей экспериментов. А вот нудные эксперты прокляли все на свете - угол опережения уползает, зазор не проверишь и не выставишь... Да и преимущества, упомянутые в 1-й серии, остались за кадром - как и предполагалось. В общем, все ясно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.03.2001
Поделиться: