Mazda MX-5 и MINI Cooper S Roadster: чья крыша круче?
Компактный родстер – это море эмоций, захватывающих дух! Мы отправились на Нижегородское кольцо, чтобы с разбега прыгнуть в эту чистую воду азарта и драйва. По-бе-ре-ги-и-ись!!!
Полная версияMazda MX-5 2.0 6АТ Comfort (1 337 500 рублей) и MINI Cooper S Roadster (1 947 150 рублей) Крыша MX-5 складывается самостоятельно за 12 с. Тент MINI можно свернуть за 3 с, но для этого придется выйти из автомобиля Салон MINI уже «в плечах» на 10 см, но из-за отсутствия развитого центрального тоннеля здесь просторнее, чем в MX-5 На щитке родстера появился оригинальный прибор – он отсчитывает время, проведенное в пути со сложенным верхом. Своеобразный индикатор безбашенности водителя Электропривода нет, и экстренно закрыться от присоседившегося в пробке Камаза не удастся – выходить из авто посреди дороги чревато Обратный процесс прост: нажимаем кнопку между подголовниками, разворачиваем тент и... ...защелкиваем крепление к кромке окна. Палаточный с виду верх производит впечатление хлипкого Мотор пускается с кнопки, электронный ключ можно оставить в кармане Интерьер оригинален до мелочей, даже педали необычные Интерьер MX-5 прост и функционален, но ужасно скучен, особенно на фоне моднявого конкурента В отличие от MINI управлять автоматической коробкой MX-5 можно и посредством подрулевых лепестков. Правда, алгоритм уж очень своебразный: сверху – «минус», снизу – «плюс» Крыша MX-5 не в пример самостоятельнее... ...Водителю нужно лишь отстегнуть ее от кромки окна и... ...подержать кнопку на консоли. При этом вид потолка изнутри куда внушительнее, чем у MINI. Аэродинамика у Mazda значительно лучше: в салон почти не задувает ветер даже на высоких скоростях... ...А если водитель все же почувствует дискомфорт, можно откинуть специальный ветровой щит . Кстати, такой же, только съемный, есть и у MINI Спортивные настройки подвесок подразумевают жесткость и в плане амортизации и в плане кренов. Подвески MINI как раз такие. На трассе автомобиль едет как по рельсам. Руль упругий и информативный, позволяет чувствовать, как упираются передние колеса в повороте. Нет и намека на сползание передка в предельных режимах. Поворачиваемость нейтральная. Автомобиль, лишенный жесткого верха, не скручивается в поворотах. Существенных отличий по жесткости кузова от MINI Cooper S Coupe, побывавшего в руках Вадима за неделю до нашего теста, нет. Стабилизация вмешивается рано, но корректно. Не понравилась рослому пилоту посадка: сиденье слишком высоко. Да и к задумчивой коробке приходится приноравливаться.
Оба автомобиля обуты в шины Bridgestone Potenza RE050A одной размерности 205/45 R17 Спортивный - стандартная опция для Cooper S, но за кнопки на нем попросят 11 600 руб. Навигация оценивается в 36 500 руб. За подлокотник – еще 9700 Радио MINI Visual Boost, включающая функции магнитолы, борткомпьютера, Bluetooth и пр. (73 000 руб.)... ...управляется джойстиком на манер iDrive Акустика Harman Kardon (480 Вт) – 45 000 руб. Обычный кондиционер есть лишь в базовой версии Energy с 1,8-литровым мотором. Всем остальным модификациям положен климат-контроль Автоматическая трансмиссия только в топовой комплектации Comfort: от 1 308 000 руб. ...подогрев сидений, а также ксеноновые фары с противотуманками – привилегия топовых версий Sport и Comfort. В начальной модификации эти опции недоступны даже за доплату Подпишитесь на «За рулем» в