Автошколы — ГИБДД: экзамены по вождению сдают не асы
Перед ездовым испытанием курсанту предложат составить письменное согласие на аудиовидеосъемку процесса. Можно не согласиться, но тогда гражданин лишится возможности оспорить результат.
Экзаменаторов из ГАИ обяжут предлагать кандидатам в водители изучить таблицу штрафных баллов за ошибки при выполнении тех или иных элементов вождения. Таблица стала несколько другой: перечень полнее, формулировки корректные, понятные. Курсант, зная «цену» каждой погрешности, сможет перепроверить правильность суммы баллов, да и самоконтроль повышается.
На вчерашнем обсуждении представители автошкол призвали авторов поправок в Админрегламент снизить «цены» штрафов за ошибки — больно они строги. (У нас в таблице указаны первоначальные.)
Кандидаты в водители получают право прийти на экзамен в любое отделение ГИБДД (скажем, ближайшее для них), правда, в пределах региона, где постоянно проживают. «Вождение» разрешат сдавать не только на учебной машине автоинспекции, но и на любой другой, положим, находящейся в собственности семьи, знакомых.
«Вымеряли» поправки в регламент до нюансов. Например, в документе должен появиться пункт, предписывающий экзаменатору, когда тот оценивает точность выполнения элементов (скажем, «заезд в ворота»), стоять под строго определенным ракурсом по отношению к линии контрольной разметки.
— Процедура экзаменов становится удобной для граждан, прозрачной и объективной, — сказал в интервью «За рулем.РФ» Владимир Виноградов, член правления Гильдии автошкол. — Надо отдать должное специалистам-разработчикам проекта из ГИБДД: они охотно принимали предложения, не оспаривали свою позицию, а обсуждали суть и без проволочек вносили в проект.
Такая таблица будет в экзаменационных листах. Справа в разделе «Количество штрафных баллов» указана цена (колонки слева направо) за мелкие, средние и грубые ошибки при испытании в реальном уличном трафике. 25 — сумма, при которой ставят «незачет». Гильдия автошкол предлагает ряд ошибок оценивать более мягкими оценками. У ГИБДД есть веское основание не согласиться — статистика ДТП.