Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупаем Nissan Murano

Один из самых эффектных кроссоверов уже своей внешностью пытается внушить, насколько он свиреп и могуч. Но не стоит обманываться: на самом деле характер у этого короля эпатажа весьма миролюбивый. И тем не менее его истинные таланты ничуть не менее притягательны!
Полная версия
«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР – от 13,04 руб./км

Расчетливо удивлять

Кроссовер, названный в честь острова, расположенного недалеко от Венеции, дешевым у нас никогда не был. После дебюта в США, который случился десять лет тому назад, этот автомобиль долгое время попадал в Россию усилиями «серых» дилеров, которые просили за модную машину порядка $60 тысяч – вдвое больше, чем он стоит за океаном. Для сравнения: более престижный «Лексус-RX» на тот момент стоил у нас на $5–7 тысяч дешевле! Однако «Мурано» своей наружностью столь сильно выделялся на фоне собратьев, что многих покупателей не отпугивала даже откровенно спекулятивная цена.

Запрягали в «Ниссане» долго: в России официальные продажи начались лишь спустя пять лет после дебюта. А более-менее массовый характер – порядка трехсот машин в месяц – приобрели только с появлением в 2009 году автомобиля второго поколения. За три последних года «Мурано» успел получить прописку на заводе под Питером, перенести легкий рестайлинг, обзавестись более широким списком оборудования и даже… подешеветь. Так что если вы ищете по-настоящему эффектный среднеразмерный кроссовер с завидно щедрым оснащением, этот «Ниссан» надо рассматривать в первую очередь.

Сколько стоит?

Впрочем, несмотря на некоторые ценовые послабления, «Мурано» не стал дешевым – минимум полтора миллиона. Меж тем на рынке присутствуют автомобили, которые сопоставимы с «Ниссаном» по размеру и функциональности, но стоят при этом на 200–300 тысяч дешевле – достаточно вспомнить хотя бы «Аутлендер-XL» или близнецов «Санта-Фе» и «Соренто». Однако никто из них не может похвастать столь же мощным мотором, к тому же по качеству отделки салона и богатству комплектаций эти вседорожники недотягивают до «Мурано». Уже в базе «Ниссан» изобилует средствами безопасности и располагает бортовым компьютером с большим дисплеем, 2-зонным климат-контролем и неплохой магнитолой. А еще по умолчанию ему положены биксеноновые фары, сигнализация и запуск без ключа – в общем, по части оснащения этот кроссовер трудно переплюнуть.

Как вы понимаете, брать столь значительную машину с тканевым салоном, как говорится, не комильфо. Доплата за кожу в «Мурано-SE» на первый взгляд кажется чрезмерной – 141 000 рублей. Но комплектация более высокого уровня включает целый список из более чем десятка опций, среди которых немало и полезных: это электропривод передних сидений с обогревом и камера заднего вида, а также мощная стереосистема «Боуз» с 6-канальным усилителем звука, сабвуфером в нише «запаски», сервером объемом 9,3 Гб и навигацией (правда, не самой удобной в использовании). Набор, как видите, более чем щедрый, и посему именно такую машину можно признать оптимальной.

Оборудование, которое входит в состав версии LE, делает «Мурано» еще комфортабельнее и нарядней снаружи: за 80 тысяч вы получите такие откровенно сибаритские штучки, как обогрев рулевого колеса, электропривод рулевой колонки и двери багажника. Надо сказать, это комплектация находится на грани разумной достаточности. А вот люк в крыше (LE-R) за «полтос» – это уже, пожалуй, перебор. Наконец, любой «Мурано», кроме базового, можно дополнить фирменной мультимедийной системой с парой мониторов в подголовниках и беспроводными наушниками. Стоит такое удовольствие, правда, изрядно – целых 70 000 руб. Вероятно, японцы рассчитывают на то, что для покупателя столь недешевой машины лишние несколько тысяч долларов погоды не делают.

А ведь самое досадное заключается в том, что при всем своем великолепии этот «Ниссан» задумывался как доступный автомобиль! В Америке «Мурано» продают как с полным, так и с передним приводом; существуют модификации с менее мощными моторами, а опции можно набирать по отдельности.

Но даже с поправкой на нашу переоцененную реальность этот автомобиль весьма выгоден на фоне конкурентов.

Снаружи и внутри

Привлекательность «Мурано» становится заметна буквально с первых же секунд. Паучьи глаза-линзы, расположенные по обе стороны от устрашающих зубьев решетки радиатора, стремительный профиль с высокой подоконной линией, вспученные колесные арки и короткая высокая корма – образ получился весьма гармоничным. При этом дизайнерам удалось избежать как нарочитой резкости в духе немецкого GLK и американского SRX, так и неуклюжей тучности «Хайлендера».

С внедорожной точки зрения кузов «Ниссана» наверняка порадует высокими бамперами и порогами. И только не слишком аккуратно подобранная к днищу выпускная система должна насторожить тех, кто хотел бы направить свой «Мурано» в обильные грязи.

На то, что это автомобиль достаточно дорогой, указывает не только импозантная наружность «Ниссана», но и его учтивые манеры. Ключ из кармана можно не доставать вовсе: его обладателя машина признает сразу же, как только он коснется кнопки на дверной ручке. Да и «прихлопы», которые издают закрывающиеся двери, звучат благородно – к качеству сборки не придерешься.

То же самое можно сказать и о салоне. Интерьер машины, в отличие от яркой внешности, выполнен в сдержанном, весьма ненавязчивом стиле. Здесь царит уютная, расслабляющая обстановка. Кресла и дверные панели обиты хоть и довольно толстой, но все же весьма мягкой кожей дорогой выделки. Если бы еще и отделка центральной консоли более правдоподобно изображала натуральный алюминий, то придраться точно было бы не к чему. Однако и в таком виде интерьер выглядит весьма харизматично. Главное, что количество и общая площадь декоративных вставок под дерево не переходит грань, отделяющую респектабельность от кича.

Кроме того, «Ниссан» подкупает вниманием к мелочам. Очечник, первый ярус переднего бокса-подлокотника и перчаточный ящик изнутри обиты бархатом. Подпружиненные крышки подстаканников открываются крайне деликатно. В распоряжении пассажиров второго ряда имеются не только подстаканники и плафоны подсветки, но и воздуховоды в центральных стойках. В дальней дороге можно слегка менять угол наклона спинки дивана, внося разнообразие в посадку. А зимой ваши попутчики наверняка оценят возможность включить обогрев. Все это приятные мелочи, но именно подобные нюансы и отличают действительно стоящие машины от тех, что лишь пытаются таковыми казаться.

И все же местами «Мурано» стыдливо обнажает свое истинное происхождение, обнаруживая недостаток аристократичности. Если светло-коричневый пластик в отделке салона смотрится богато, то темно-коричневые детали отдают некоторой «пластмассовостью». В неожиданных местах можно узреть не слишком старательно спрятанный крепеж: повернув «баранку», непосредственно на рулевой колонке обнаружите шляпку болта. Дверные карманы представляют собой банальные углубления в обивке, лишенные каких-либо намеков на подбутыльники. Для машины, претендующей на солидный бюджет, все это заметные и обидные огрехи.

За рулем

Дверной проем у «Мурано» достаточно широкий и высокий, чтобы водитель не чувствовал стеснения в процессе посадки. Неплохо! Но может быть еще лучше: в дорогих комплектациях кроссовер обучен услужливо поднимать руль вверх, одновременно отодвигая кресло назад.

В принципе, нет никаких сложностей и в управлении стереосистемой и климатом. Чтобы привыкнуть к рядам «нажималок» и «крутилок», взросших на центральной консоли, хватит одного дня общения с машиной. Причем в жару отдельное спасибо вы наверняка скажете тем, кто реализовал возможность интенсивно прогонять прохладу под потолком, вытесняя оттуда горячий воздух. Так или иначе, создается впечатление, что «Мурано» преисполнен удобствами и обволакивает комфортом.

Но через некоторое время, основательно присидевшись в кресле, начинаешь ощущать, что подушка и спинка обладают «эффектом выталкивания»; да и боковая поддержка так себе. Сделать погромче звук, полистать частоты радиостанций или музыкальные треки, ответить на телефонный звонок и даже управлять круиз-контролем можно не отрывая рук от руля. Но узнать температуру снаружи или расход топлива без обращения к клавишам на приборной панели не выйдет. Трип-компьютер, расположенный на доске приборов, не знает русского. Странно, ведь бортовая система с экраном на центральной консоли, включая навигацию, вполне сносно общаются с вами на великом и могучем.

Не все ладно и с обзорностью. Маневрировать мешают довольно длинный нос, узкое заднее стекло и высокие подоконники. Да, начиная с SE у машины есть камера заднего вида. Но картинка с нее частенько бликует, а в ненастье она оперативно загрязняется. «Мурано» категорически не хватает парктроника! Но ни в одной из комплектаций его, увы, нет. Так что установкой сонара лучше озаботиться заранее.

Не понравилось и обилие неразличимых на ощупь кнопок в слепой зоне: ненароком надавить ту, что заведует не омывателем фар, а дверью багажника – пара пустяков. Наконец, всем, чей рост превышает 190 см, не рекомендуем заказывать версию с люком: в такой машине обивка потолка на 4 см ниже.

Грузим чемоданы

Одно нажатие кнопки на брелоке – и дверь багажника, словно пролет Дворцового моста, чинно поднимается вверх. Весной и осенью, когда машина теряет цвет под слоем грязи, такое удобство трудно переоценить! Кроме как с брелока пятую дверь можно отворить при помощи кнопки над номерным знаком или же клавишей на приборной панели слева от руля.

Подобная учтивость не может не радовать. Более того, самым что ни на есть электрическим способом складываются и раздельные спинки дивана, освобождая пространство для перевозки особо громоздкой поклажи. Погрузочная площадка при этом не получается абсолютно ровной, однако в вашем распоряжении полтора с лишним кубометра полезного объема. Кроме того, немного раздвинуть пределы багажника, не лишаясь посадочных мест в салоне, можно, наклонив вперед любую из двух частей дивана – или обе сразу.

Самое интересное, что спинка не только складывается, но и поднимается автоматически – этим процессом повелевают клавиши, расположенные как в багажнике, так и на центральной панели слева от руля. Супер!

Минусы? Пожалуйста. Массивную шторку приходится самому вытягивать и крепить в бестолковых направляющих. Механизм сервопривода двери заботливо прикрыт обивкой, образующей солидный прилив величиной с огромную грушу. При закрывании багажника этот «фрукт» легко испортить большой коробкой или велосипедом.

По дорогам…

На гладком асфальте «Мурано» подкупает прежде всего отличной звукоизоляцией. Мотор не выдает себя вплоть до средних оборотов, и далее, раскручиваясь до самых верхов, он тем не менее не напрягает слух. Колесные арки также отлично изолированы. Можно разговаривать с пассажирами чуть ли не шепотом и на 40, и на 140 км/ч. По меркам вседорожников столь тщательную аэродинамическую проработку высокого кузова следует признать более чем похвальной.

Двух с половиной сотен сил, заточенных в 3,5-литровом V6, «Ниссану» хватает за глаза: не приходится пенять ни на вялость характера машины, ни на чрезмерную суетливость. Вариатор работает исключительно мягко. Если нужно оперативно влиться в быстрый левый ряд или безопасно завершить обгон перед закрытым участком дороги, «Мурано» проделает такой маневр с легкостью. Реакции на действия рулем также предсказуемы и адекватны. Машина замечательно держит прямую, позволяя безо всякого напряжения идти в узком коридоре даже на очень высокой скорости. Столь предсказуемым поведением кроссовер буквально растворяет напряжение водителя: за рулем «Мурано» не работаешь, а отдыхаешь!

А вот азартным драйверам автомобиль едва ли приглянется. Как только «Ниссан» осознает, что его пытаются принудить к агрессии, он словно отстраняется от тебя и встает поперек комфорта: появляются сильные крены в поворотах, руль становится пустым, а вариатор – слишком задумчивым. Отправляясь в кик-даун, двигатель довольно споро доводит обороты до красной зоны тахометра как самостоятельно, так и принудительно при переходе в ручной режим, но по скорострельности переключений даже столь умелый вариатор все равно не сравнится с «автоматами» Q5 или X3. Чем быстрее едешь, тем быстрее хочется – это явно не про «Мурано». Кренами в поворотах машина словно одергивает своего хозяина: дескать, не спеши, а то успеешь! Впрочем, если все же заставить машину скрипеть колесами по асфальту, электроника предпримет все усилия, чтобы уберечь вас от вылета на обочину.

Подвеска тоже явно ориентирована на комфорт. Поначалу кажется, что шасси вообще вознамерилось игнорировать все неровности – от швов на асфальте до хаотично разбросанных заплаток. Если решите не тормозить перед «лежачим полицейским» – ничего страшного: машина лишь побренчит содержимым багажника. Правда, перед откровенно разбитым, выщербленным до бетона асфальтом все же придется снижать скорость. Да и на плохо изолированных стыках эстакад «Мурано» ощутимо вздрагивает всем телом.

Но главный фактор сдерживания – немалый аппетит мотора. В городе при активной езде готовьтесь скармливать ему по 20–22 литра 95-го на сотню. Незначительно – литров этак до 17-ти – можно сократить расход, если за городом идти по трассе строго в рамках правил дорожного движения. И, наконец, едва поглаживая педаль газа, не давая стрелке тахометра подниматься выше 1500 об/мин, мне все же удалось добиться 13,5 л на сотню.

…и без них

Не секрет, что «Мурано» – это не более чем легковой автомобиль, сдобренный полным приводом и приподнятый над землей. Посему топтать его колесами сколь-либо серьезное бездорожье как минимум неразумно. Однако его способность ездить по внушительным ухабам достойна всякого уважения: «Ниссан» мягко и бесшумно облизывает страшные на вид неровности, провоцируя тем самым ехать быстрее там, где обычный кроссовер рискует повредить шасси. В копилку плюсов следует отнести и довольно сносную геометрическую проходимость.

Хорош «Мурано» и тем, что позволяет принудительно блокировать муфту подключения задних колес, заставляя ее работать с преднатягом. Я подверг машину пятиминутным упражнениям в песке, но муфта держалась молодцом и даже не думала перегреваться. На фоне иных азиатских кроссоверов, которые капитулируют уже после нескольких серьезных пробуксовок, подобная стойкость «Ниссана» выглядит жизнеутверждающе.

Да и ESP, выполняющая роль блокировки межколесных дифференциалов, работает вполне адекватно: автомобиль способен подняться по затяжному гравийному склону, поочередно вывешивая одно из колес. «Хайлендер», помнится, на этом же месте спасовал.

По-настоящему серьезными сдерживающими факторами на бездорожье являются невеликий (178 мм) дорожный просвет и свисающий ниже порогов глушитель. Отсюда и резюме: «Мурано» – отменный всепогодный автомобиль для любых дорог, но не для бездорожья.

Безопасность

Если замечали, что с возрастом цените жизнь все сильнее, то «Мурано» всецело будет соответствовать вашей философии. На безопасности японцы экономить не стали: даже базовой версии положены 6 подушек и активные передние подголовники. При ошибках со скоростью на заходе в поворот водителю будет ассистировать система динамической стабилизации, а качественно подсветить опасность в ночное время поможет свет мощных ксеноновых фар.

И хотя краш-тесту по методике «ЕвроNCAP» «Мурано» не подвергался, по результатам американской серии испытаний на пассивную безопасность USNCAP он удостоился высшей оценки. Для перевозки же детей в специальных креслицах на диване штатно предусмотрены крепления изофикс – простое и надежное решение.

Эксплуатация, сервис

«Ниссан» предоставляет в России стандартные для японских автомобилей условия обслуживания. Гарантия – три года или 100 000 км пробега (что раньше наступит), межсервисный интервал – 15 000 км. Условия гарантии прописаны корректно, без ущемления интересов добросовестного потребителя. Нет и длинных очередей на обслуживание: сервисная сеть «Ниссана» продолжает расширяться. Сегодня в России работает 135 дилерских центров:19 в Москве, 7 в Питере, далее – повсюду.

Жаль только, что запчасти и сервис у «Ниссана» традиционно недешевы. Удивительно, но высокие цены на обслуживание объясняются не столько дороговизной расходных материалов, сколько… честностью японцев по отношению к потребителю. Если иные компании в стоимость ТО включают исключительно замену масла в двигателе (остальное, дескать, по необходимости), то «Ниссан» четко расписывает регламент замены всех расходников вплоть до свечей и фильтра салона.

МЫ РЕШИЛИ:

Тем, кто не ждет от машины способностей суперкара, не ворчит по поводу мелких огрехов эргономики и не смущается нескромным аппетитом мотора, «Мурано» наверняка приглянется. Отменная шумоизоляция и возможность превращать самое дальнее путешествие в приятную прогулку – это несомненные добродетели. Мощный мотор, обилие удобств, эффектная внешность, неплохие внедорожные способности и хваленая японская надежность с легкостью очаруют тех, кому нужна солидная и многофункциональная машина на каждый день.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.08.2012
Поделиться: