Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР

ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР
Полная версия

ТЕХНИКА

/ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol

БРОСОК НА СЕВЕР

ПОРОЙ НАМ НЕ ХВАТАЛО СВЕТА И ТЕПЛА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Сборы были недолги: термос с горячим чаем, пара бутылей с "незамерзайкой", дорожный набор инструмента. И вот мы уже на заиндевелой от злого утреннего морозца Ленинградке. Настал очередной этап в жизни двух редакционных иномарок " Рено Клио Символ" и " Дэу Нексия". На этот раз - зима, морозы, снегопады и, понятно, пристальное внимание ко всему, что отвечает за безопасность и комфортное, существование человека внутри небольшого замкнутого пространства, именуемого салоном автомобиля. Маршрут знаком - Карелия. После долгих предстартовых дискуссий решили не утомлять автомобили сверхдальним путешествием - ведь по сути, не для этого они предназначены. Знать бы, какие нагрузки выпадут на подвески и кузова наших подопечных, еще подумали бы...

КАПРИЗЫ НА МОРОЗЕ

Где-то под Новгородом вдруг закапризничала "Нексия", начав подергиваться в поворотах. Странно, бензина еще достаточно, но насос периодически "хватает воздух". Посовещавшись, решили дозаправиться и двигаться дальше. Дерганье пропало, но вновь напомнило о себе уже под Петрозаводском. Что делать: искать гарантийную станцию, снимать бензонасос прямо на дороге? Решили не суетиться - просто чаще доливать бак до полного, не опуская уровень до критического. В итоге "Нексия" без проблем преодолела весь маршрут. Уже дома, в Москве, на станции техобслуживания выяснилось, что забилась грязью сетка бензоприемника - отсюда периодическое топливное голодание.

В Карелии, словно заразившись от собрата, захандрил "Клио Символ". Он вдруг отказался заправляться до полного бака, выплевывая бензин, когда по указателю еще легко вошло бы семь-десять литров. Грустные мысли о где-то залитой вместо топлива воде не подтверждались логикой. Сошлись на замерзшем дренаже, который, похоже, "продышался" на обратной дороге.

И вот мы в Карелии. Погода по-северному переменчива: то мороз с ветерком, то бесконечный, на несколько дней, снегопад. Задач у нас несколько. Основная - наиболее полно сравнить автомобили между собой. Помимо этого, есть желание махнуть вокруг Онежского озера. Вот только никто из аборигенов не может толком ответить, проедем мы на "этих" или нет. Попробуем!

БОЛЬШЕ СВЕТА!

Надо признаться, местные дороги в очень приличном состоянии. Чем дальше отъезжаем от Мурманского тракта, тем меньше алчных блюстителей порядка, игнорирующих все проблемы дороги, кроме одной - превышения скорости. Их не волнуют притулившиеся на обочине сломанные трейлеры, брошенные без каких-либо световых сигналов грузовики, главное - уличить всех и вся хоть в минимальном отклонении от скоростного режима. Но вот все это позади - мы вольными птицами легко преодолеваем первую часть маршрута. Районный городок Пудож и вовсе выглядит как оазис в однообразном лесном пейзаже. Впереди Вытегра, и в голове уже крутятся мысли о близком возвращении на базу, но тут дорога кончается - ее сменяет полоса препятствий.

Природа словно дождалась своего: быстро начинает смеркаться и вьюжить с утроенной силой. Головная машина вмиг растворяется в буране - не помогают даже яркие лампы задних противотуманок. Ориентируешься лишь по интенсивности снежного вихря да отражению света фар от сугробов. Местные же "асы" умудряются двигаться на "габаритах", а то и вовсе экономя на освещении! Ощущение не из приятных, когда из снежного буруна на тебя вдруг выплывает бесформенное нечто без единого опознавательного огня. Тем временем дорога превратилась в проселок, весь изрытый ямами, словно после бомбежки. Первыми начинают сдавать подвески " Рено Клио". Словно вспомнив про свое городское предназначение, автомобиль жалобно лязгает ограничителями, поскрипывает внутренними обивками, прямо-таки требуя: как можно медленнее! "Нексия" оказалась куда терпимее к колдобинам, и ее водитель, вспоминая раллийное прошлое, пытается задавать хоть какой-то темп движения.

По мере того как темнеет, все очевиднее проигрыш "Дэу" по головному освещению: ее не спасают даже противотуманки. Узкие раскосые фары не дают светового пучка желаемой яркости и светораспределения. Свет "лупоглазого" "Клио" позволяет двигаться уверенней. Еще по дороге в Карелию мы отметили, что фары "Рено" не так быстро залепляет грязь, поднимаемая колесами автомобилей. В общем, с этой позиции "Рено" оказался не только современнее, но и удобнее.

Издевательство над машинами продолжается еще километров двести. Фактически, вся Вологодская область в этих местах лишена нормальных дорог. Спасительный, более-менее ровный асфальт начался только за рекой Свирь, после запоминающейся паромной переправы. Словно вознаграждая нас за терпение, остаток пути изобилует непрерывными извилистыми серпантинами, к которым просто нельзя остаться равнодушным, настолько интересно проходить поворот за поворотом.

ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ

Где еще, как не на севере, можно как следует присмотреться к системам отопления и вентиляции. Отметим, что уже с начала зимы ни "Рено", ни "Дэу" не вызывали ощущения жарких автомобилей. По мере усиления морозов регуляторы внутрисалонной температуры очень быстро заняли крайнее, самое горячее положение. Не идеальным оказалось и распределение воздушных потоков.

"Клио Символ" потребовал перехода к более высоким скоростям вентилятора: на первой его производительности категорически не хватало. Пришлось пожертвовать и собственным комфортом. Чтобы успешно бороться с запотеванием, основную часть воздушного потока лучше направить на стекла. Становится жарко голове, "зато" начинают мерзнуть ноги. Так и балансируешь, регулярно меняя направление потоков. Если же воздух подать только в ноги (в сухую морозную погоду возможен и такой вариант), голове все равно жарковато, в то время как нижние части тела настойчиво требуют тепла. Незаслуженно обижены в "Рено" и задние пассажиры. Сколько к их ногам доходит теплого воздуха, видно по результатам наших замеров, но случайно попавший на коврики снег не тает там по несколько часов.

В "Нексии" живется немного лучше. Здесь удачнее разделение потоков воздуха. По крайней мере спереди удается добиться желаемой разницы температур: голове прохладно и ногам не холодно. Однако и этот автомобиль склонен к запотеванию стекол. Задним пассажирам тоже не сладко, несмотря на идущие назад воздуховоды. Как и в "Клио", они страдают от холода в ногах и жара в головах.

В совместном путешествии выявилась и еще одна интересная деталь. " Дэу Нексия" куда чувствительнее к замерзанию замков после мойки автомобиля. Конденсат легко проникает в самые потаенные части дверей, вызывая кучу проблем в самых неподходящих для этого "полевых" условиях. А вот " Рено Клио" с его "инородной", установленной вместе с сигнализацией центральной блокировкой замков никаких нареканий не вызвал, оказавшись герметичнее.

ПО ГОЛОМУ ЛЬДУ

За несколько дней мы так привыкли к метелям и белому безмолвию, что спокойно восприняли прогнозы синоптиков о неблагоприятной дорожной ситуации в Питере и Москве. Забитое фурами Ленинградское шоссе встретило зеркальным блеском отполированного колесами льда, в населенных пунктах его сменял не менее скользкий накатанный снег с ямками глубиной в несколько сантиметров. Вновь запели, затрещали успокоившиеся было обивочные панели, словно летняя, начала буксовать ошипованная резина. В этих условиях довольно заметна разница в "идеологиях" двух шин. "Бриджстоун WT-14", установленный на "Нексию", показался довольно мягким, прекрасно глотающим все мелкие неровности. Эта шина уверенно гребет в рыхлом снегу, надежно разгоняется и тормозит. Однако в мягкости откликов есть и недостатки. "Нексия" больше плавает на дороге, в ее реакциях проявляются запаздывания, неприятная кренистость в самых, казалось бы, обыденных ситуациях. Кроме того, на скользких покрытиях шина не всегда ведет себя однозначно. Иногда автомобиль начинает скользить передней осью наружу поворота, а иногда в аналогичной ситуации вдруг "проваливается" в занос. Приспособиться к характеру этих покрышек можно, но приходится быть начеку.

Шины "Пирелли Винтер+" вылеплены совершенно из другого теста. На них "Клио Символ" демонстрирует быстрые, почти летние отклики на действия рулевым колесом, однако заметно жестче реагирует на мелкие неровности. Довольно своеобразно поведение зимних "пирелли" и на голом льду. Они резче, чем "Бриджстоун", срываются в скольжение, зато неплохо, а главное, однозначно реагируют на корректирующие действия водителя. Получается, что проскальзываний у этих шин вроде бы больше, но они заметно легче контролируются, без мешающих запаздываний. В общем, со своей главной задачей обе покрышки справляются, но каждая по-своему.

ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕНЫ

Несмотря на довольно варварскую обратную дорогу, парочка "Клио-Нексия" без проблем добралась домой. Потерь в общем-то никаких. Выдержали кузова, выдержали подвески - впереди тщательная их диагностика при очередном ТО. Обе иномарки по-прежнему не досаждают поломками или неожиданными дефектами: они исправно заводятся в любую погоду и стабильно "перемещаются в пространстве". "Нексия" даже поубавила свой масляный аппетит, перестав требовать постоянного контроля. Похоже, "Кастрол 5W30" оказался для нее предпочтительнее масла "Мобил 5W50", столь распространенного у наших сервисменов.

За прошедшие месяцы на обоих автомобилях были заменены по гарантии задние амортизаторы. На "Клио", правда, несколько раньше: уже после 20 000 км "Символ" принялся укачивать задних пассажиров и стал "нервничать" в поворотах. Замеры на стенде подтвердили потерю энергоемкости амортизаторов. Но каково было наше удивление, когда аналогичная проверка новых, только что установленных, показала совсем небольшой прирост эффективности - 8-10%. Возникли даже сомнения в целесообразности замены. Тем не менее, поведение автомобиля изменилось заметно. "Клио" стал более плотным, менее склонным к вертикальной раскачке.

На "Нексии" задние амортизаторы продержались до 40000 км, но тоже были заменены новыми, когда автомобиль начал рыскать на неровностях.

В остальном все идет по плану, предусмотренному сервисной книжкой. Впереди новые маршруты и новые впечатления.

Кондопога - сердце Карелии.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ.

" Дэу Нексия"

" Рено Клио Символ"

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2002
Поделиться: