На Subaru по маршруту «стройки века»
Когда во время российской премьеры новой Impreza представители Subaru предложили мне поучаствовать в автопробеге по маршруту Беломорканала, я согласился моментально. Ведь возможность испытать почти весь модельный ряд Subaru на таком интересном маршруте выпадает нечасто.
Полная версия В отличие от проектировщиков и строителей этого символа 30-х годов, чей путь на Канал, практически без исключения, начинался с тюрьмы и лагеря, наш маршрут стартовал у дилерского центра Subaru на окраине Санкт-Петербурга. Отсюда мы отправляемся в столицу Карелии – Петрозаводск. Фото: Subaru Фото: Subaru Первая остановка запланирована в деревне Старая Слобода. Здесь расположен Троицкий Александро-Свирский монастырь, основанный святым Александром Свирским в конце XV века в малолюдном тогда (да и сейчас не шибко перенаселенном) лесном Олонецком крае. Здесь православные миссионеры словом, а порой и силой, несли христианство язычникам - карелам, вепсам, чуди. Малолюдность и удаленность сослужили хорошую службу маленькой каменной Покровской церкви с трапезной в Троицкой части, построенной, как говорят, при участии самого Александра Свирского в 1533 году на пожертвования царя Василия III, который, вполне возможно, и сам бывал здесь. После Старой Слободы меняемся с напарником, и, усевшись сзади, я начинаю познавать истинные достоинства автомобиля. Будучи кроссовером, Tribeca ведет себя в поворотах как легковой автомобиль с неплохо настроенной подвеской. При этом, являясь все-таки кроссовером семейным, он очень заботлив к задним пассажирам. Впечатляющий простор на заднем диване отменно дополняется мягкостью, с которой Tribeca преодолевает дорожные неровности. Выдвигаемся из деревни в сторону Петрозаводска все на той же Tribeca – засмотревшись на архитектуру и окружающую природу, свой шанс на смену авто мы упустили. Петрозаводск, новостройки Из Петрозаводска наш путь лежит в Сегежу. По пути наблюдаем, как меняется ландшафт – вдоль вполне европейского качества автострады с грамотно выполненными съездами и практически не проходящей через деревни мелькают сосновые леса, озера, нагромождения валунов, вырванных могучей рукой ледника, а затем убранные с пути человеком. Жителя средней полосы карельский пейзаж поражает. Есть в нем какая-то первобытная сила, проявляющаяся во всем – от просторов, густо усыпанных россыпями многотонных камней, выдавленных из земли, до буйных придорожных зарослей голубики. Subaru WRX STI. Фото: Subaru Последняя, кстати, образовалась довольно скоро. Примерно в сотне-полутора от Сегежа, минуя строящуюся развязку, мы проезжаем мимо двух огромных рюкзаков, под которыми с трудом проглядываются не самого богатырского сложения их обладатели. - Да, долго им тут ждать… - Ну, чего? - Да разворачивайся уже… А мы с коллегой, потребовав у ребят – семьи молодых архитекторов из Пензы - «отрабатывать» дорогу, заставили их поделиться рассказом о путешествии автостопом. Ребята оказались авантюристами, мечтающими когда-нибудь проехаться автостопом через всю Индию. Так за веселой беседой мы проделали остаток пути до конечного пункта этого дня – города Сегежа. Фото: Subaru «Шлюз номер 10 – секретный! Снимать его запрещено!» Эта инструкция организаторов вспомнилась в Надвоицах на подъезде к шлюзу – дорога была обильно украшена соответствующими грозными табличками, запрещавшими фотосъемку сего режимного объекта. Но кажется, бдительной охране и людям из органов просто невдомек, что отличные съемки этого прорубленного в скале шлюза уже давно есть в Сети и там же есть такая штука, как Google… Однако не стали раздражать охрану и удовольствовались парой кадров частей старого шлюза, оставшихся после реконструкции Беломорканала в 50-х годах, да фото с почтительного расстояния. Подобно своему собрату Outback, наш без проблем преодолел участок с весьма номинальной дорогой, да и там, где можно было «нажать», порадовал отменной работой турбированного мотора, агрегата и пятиступенчатой АКП, а также более острыми настройками подвески, нежели у Outback. Достаточно острыми, чтобы показать хорошую управляемость на трассе, и способность преодолевать вот такие участки. Вскоре мы вышли к финальному участку – отрезку Беломорск-Кемь. В Беломорске нас ждала последняя смена автомобиля. На этот раз, когда почти уже закончилась хорошая дорога, нам достается… да-да, она самая – Subaru WRX STI. Усаживаемся в плотные спортивные сиденья. Обстановка в салоне такая, что поневоле ищешь пятиточечный ремень безопасности. Трогаемся, и, конечно же, сразу глохнем. Специфическое «эстишное» сцепление требует привычки, а мода не держать в пресс-парках машин на «ручке» не способствует поддержанию навыков работы с МКП и тремя педалями. Со второй попытки все получается значительно лучше и, с тревогой посматривая на стрелку указателя топлива в наполовину пустом баке, трогаемся к 19-му шлюзу, чтобы потом отправиться на поиски местной достопримечательности – беломорских петроглифов. Высеченные, предположительно, в эпоху неолита, эти наскальные рисунки изображают различные сцены из жизни людей. Основной их сюжет - охота. До сих пор нет единого толкования назначения петроглифов. Некоторые ученые полагают их частью магического ритуала, должного способствовать успеху на охоте, другим видится что-то вроде летописи. С последним трудно не согласиться, ведь многодневная погоня за раненым лосем вполне могла показаться первобытному человеку событием достойным, чтобы быть увековеченным на единственно доступном ему полотне – огромной каменной плите размером с половину футбольного поля, вывернутой из земли ледником. Но вот мы уже у 19-го, «несекретного» шлюза. Его можно фотографировать, поэтому, оставив наш «болид» в окружении кучки любопытных подростков, направляемся к шлюзу, через который как раз проходит грузовое судно со строительной техникой. Но вздохи и кряхтения от жестко передающихся в каждую косточку кочек и ямок моментально забываются, когда мы оказываемся на трассе. Снова нормальный асфальт и не передаваемое словами ощущение от езды на . Динамика, отклик, четкость в поворотах – все это она. Ей бы еще цену как в Японии или США... ну да не будем о грустном. Правда, за радостями управления спорткаром чуть не проглядели, как стрелка датчика топлива подленько уперлась в нижнее деление. А до конечного пункта маршрута нам еще ехать и ехать. Поэтому следующие километров 40 мы преодолевали под девизом «Тише едешь, тогда доедешь и не придется толкать вручную». Но все обошлось, хотя в Кемь въезжали уже «на лампочке». Фото: Subaru