Hyundai Veloster: вы выходите?
Создав свой Veloster, Hyundai в очередной раз удивила всех смелым дизайном: для компактного хэтчбека такой кузов – с несимметричными дверьми – по-своему революционен. Хотя, заметим, минивэны с одной дверью на водительской стороне и двумя на пассажирской уже встречались, и в качестве примеров можно назвать не только японских, американских, европейских автопроизводителей, но и даже отечественных (российские, советские марки). Однако не будем углубляться в историю. Главное, что корейцы не только вспомнили хорошо забытое или придумали его заново (такое тоже бывает), но смогли отринуть стереотипы и воплотить это концептуальное решение в серийной продукции.
Адресован молодым
Правда, из-за необычности кузова автомобиль заставляет привыкать к себе. Пассажирам, особенно старшего возраста, приходится объяснять, что садиться в Veloster удобнее справа, и показывать, где именно на задней двери находится ручка, выполненная в стиле Alfa Romeo, то есть замаскированная под заднюю стойку (С).
Водитель же должен помнить о своей широкой двери и соответственно выбирать место для парковки. Иначе красиво выйти из машины и сесть за руль не получится. И удобно не будет.
Так как этот автомобиль адресован молодежной аудитории, его авторы не поскупились на электронное оборудование. Уже в начальной комплектации JOY здесь есть семидюймовый сенсорный дисплей и аудиосистема с шестью динамиками. В средней – FUN – в составе уже семь динамиков и сабвуфер с внешним усилителем, hands free и Bluetooth, слот USB, навигационная система с картами всех крупных городов страны. В высшей – HIT – предусмотрена камера заднего вида, которая в этом автомобиле оказывается весьма полезной из-за ограниченного обзора назад. В FUN стоят только парковочные радары, в JOY их нет – значит, придется маневрировать с удвоенным вниманием.
Большой потенциал
От машины с такой агрессивной внешностью и такой отделкой интерьера (черная кожа и алюминий) ждешь потрясающей динамики. Однако даже при разгоне «в полный газ» сознание не потеряешь. По ходовой Veloster аналогичен i30. Под капотом с фальшивыми «жабрами» тот же 132-сильный 1.6, к которому пристыкован 6-ступенчатый «автомат». Вариант явно не для стритрейсинга. Может быть, это даже и неплохо... Однако подвеска у Veloster довольно жесткая, а рулевое приятно острое. Тормозит автомобиль тоже здорово. В шасси чувствуется потенциал и для турбомотора. Но модификация Turbo появится у нас еще не скоро. И стоить будет намного больше.
Hyundai Veloster
Итог
Hyundai Veloster
Илья Пименов, редактор:
– Veloster – стопроцентный имидж-кар, как и Nissan Juke, и MINI. Главная задача – демонстрировать индивидуальность своего владельца, его креативный подход даже к выбору машины. И можно не сомневаться, что первое время все друзья-знакомые владельца Veloster будут охать и ахать от удивления. Однако яркая внешность этого автомобиля не соответствует его средним ездовым качествам. А модификации с турбодвигателем пока нет.