Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Veloster: вы выходите?

Чтобы покинуть салон, одному из пассажиров заднего ряда придется потревожить либо водителя, либо соседа справа. «Фишка» нового хэтчбека Hyundai Veloster – необычный кузов, на левой стороне которого одна широкая дверь, как у спорткупе, а на правой стороне – две, как у пятидверного хэтчбека.
Полная версия
Hyundai Veloster: от 849 000 рублей

Создав свой Veloster, Hyundai в очередной раз удивила всех смелым дизайном: для компактного хэтч­бека такой кузов – с несимметричными дверьми – по-своему революционен. Хотя, заметим, минивэны с одной дверью на водительской стороне и двумя на пассажирской уже встречались, и в качестве примеров можно назвать не только японских, американских, европейских автопроизводителей, но и даже отечественных (российские, советские марки). Однако не будем углубляться в историю. Главное, что корейцы не только вспомнили хорошо забытое или придумали его заново (такое тоже бывает), но смогли отринуть стереотипы и воплотить это концептуальное решение в серийной продукции.

Адресован молодым

Правда, из-за необычности кузова автомобиль заставляет привыкать к себе. Пассажирам, особенно старшего возраста, приходится объяснять, что садиться в Veloster удобнее справа, и показывать, где именно на задней двери находится ручка, выполненная в стиле Alfa Romeo, то есть замаскированная под заднюю стойку (С).

Водитель же должен помнить о своей широкой двери и соответственно выбирать место для парковки. Иначе красиво выйти из машины и сесть за руль не получится. И удобно не будет.

Некоторые детали интерьера Veloster напоминают о спортбайках. Например, колодцы панели приборов похожи на сдвоенные выхлопные трубы, а центральная консоль – на бензобак
Расположение кнопок стеклоподъемников на подлокотнике лишний раз напоминает о необычности кузова…
…Равно как и кронштейн водительского ремня безопасности, подающий лямку вперед, чтобы не выворачивать руку

Так как этот автомобиль адресован молодежной аудитории, его авторы не поскупились на электронное оборудование. Уже в начальной комплектации JOY здесь есть семидюймовый сенсорный дисплей и аудиосис­тема с шестью динамиками. В средней – FUN – в составе уже семь динамиков и сабвуфер с внешним усилителем, hands free и Bluetooth, слот USB, навигационная система с картами всех крупных городов страны. В высшей – HIT – предусмотрена камера заднего вида, которая в этом автомобиле оказывается весьма полезной из-за ограниченного обзора назад. В FUN стоят только парковочные радары, в JOY их нет – значит, придется маневрировать с удвоенным вниманием.

А вот на заднем ряду высоким людям может быть неудобно из-за громадной скошенной крышки багажника, стекло которой находится прямо над головой...
...крыша расположена настолько низко, что ее кромка оказывается ровно перед носом заднего пассажира, если последнего не стесняет дверь багажника

Большой потенциал

От машины с такой агрессивной внешностью и такой отделкой интерьера (черная кожа и алюминий) ждешь потрясающей динамики. Однако даже при разгоне «в полный газ» сознание не потеряешь. По ходовой Veloster аналогичен i30. Под капотом с фальшивыми «жабрами» тот же 132-сильный 1.6, к которому пристыкован 6-ступенчатый «автомат». Вариант явно не для стритрейсинга. Может быть, это даже и неплохо... Однако подвеска у Veloster довольно жесткая, а рулевое приятно острое. Тормозит автомобиль тоже здорово. В шасси чувствуется потенциал и для турбомотора. Но модификация Turbo появится у нас еще не скоро. И стоить будет намного больше.

Камера заднего вида на автомобиле с таким кузовом – отнюдь не лишний аксессуар. К тому же она здесь поддерживается парковочными радарами
По техданным объем грузового отсека вроде невелик – всего 320 л, но пользоваться им довольно удобно, а отправляясь за покупками на всю неделю, можно сложить спинку дивана и целиком, и по частям

Hyundai Veloster

Hyundai Veloster
Итог

Илья Пименов, редактор:

– Veloster – стопроцентный имидж-кар, как и Nissan Juke, и MINI. Главная задача – демонстрировать индивидуальность своего владельца, его креативный подход даже к выбору машины. И можно не сомневаться, что первое время все друзья-знакомые владельца Veloster будут охать и ахать от удивления. Однако яркая внешность этого автомобиля не соответствует его средним ездовым качествам. А модификации с турбодвигателем пока нет.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
11.09.2012
Фото: Батыру Александр
Поделиться: