"лексус-rx300"
Несмотря на сохранившийся индекс, общего с предшественником у автомобиля мало. Разве что двигатель изменили несильно: добавили в "упряжку" лишнюю тройку "лошадок" и выполнили жесткие экологические нормы Евро IV. Максимальная скорость выросла на целых 19 км/ч - в основном за счет лучшей аэродинамики кузова. Его тщательно продували в аэродинамической трубе при скорости потока 250 км/ч, обращая внимание на такие нюансы, как положение "дворников". Это не мелочи - уровень шума от набегающего воздуха удалось снизить на 5 дБ!
Впервые на вседорожниках появилась адаптивная система головного света, направляющая луч соответственно скорости и положению руля. Подвеска, после того как автомобиль вырвался с проселка на автостраду и разогнался до первой "сотни", уменьшает на 15 мм дорожный просвет. Если проселок напоминает российский, клиренс вырастет на 30 мм по сравнению с базовым, а когда водитель выключит зажигание, напротив, на столько же уменьшится - облегчит посадку-высадку.
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, допускающая ручное последовательное переключение, поспособствовала снижению расхода топлива на 0,4 л на 100 км. Задумчивая виско-муфта, распределявшая крутящий момент между передней и задней осями, заменена мгновенно реагирующей на пробуксовку электронной системой TRC.
Особое внимание уделено пассивной безопасности: пассажиров буквально обложили надувными подушками, а водителю защитили даже колени.
Lexus RX300
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х2995 смз; мощность - 152 кВт/207 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 290 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия - постоянный полный привод с электронным распределением тяги; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4730х1845х1665 мм. Максимальная скорость - 200 км/ч. Расход топлива в смешанном европейском цикле - 12,6 л/100 км.
Lexus RX300 представлен на NAIAS-2003 в Детройте.