Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«понтиак-gto»

«ПОНТИАК-GTO»
Полная версия

Разумеется, золотую жилу постарались выбрать до основания и за 10 лет, в течение которых GTO неоднократно обновляли, удалось продать более полумиллиона купе "настоящей американской размерности".

Нынче производители все чаще пытаются сыграть на святом - ностальгических ассоциациях, связанных с некогда культовым именем. Итак, год 2003-й, Детройт, "Понтиак-GTO" образца 2004 года.

Хотя близится полувековой юбилей модели, формула успеха подобна прежней: мощнейшая "восьмерка" под капотом, задний привод, число мест - 2+2. Двигатель не стали разрабатывать с нуля - у концерна немало достойных силовых агрегатов. "Понтиаку" имплантировали 5,7-литровое "сердце" " Шевроле Корвет", вмещающее 340 "лошадок" (250 кВт) и отдающее колесам 500 Н.м крутящего момента. С таким агрегатом до первой "сотни" можно разогнаться менее чем за 6 с. Электронный ограничитель сработает, когда стрелка спидометра упрется в отметку "160". Конечно же, миль, в километрах это - 257.

А вот чего не было у знаменитого прародителя, так это механической шестиступенчатой коробки передач - американцы тогда были почти поголовно привержены автоматике. Впрочем, новичок тоже имеет версию с четырехступенчатым "Гидраматиком", и еще неизвестно, как распределятся предпочтения покупателей XXI века. Не было полвека назад и таких уже прозаических сегодня устройств, как АБС, эйрбэги спереди и по бокам... Да что там - ремни безопасности в 60-х только появлялись. У сегодняшнего GTO, кроме перечисленного, установлен специальный "модуль безопасности", автоматически выключающий зажигание, топливный насос, разблокирующий двери и включающий аварийный сигнал, едва сработают подушки безопасности.

Новый "Понтиак" порадует CD-чейнджером, услаждающим слух музыкой из 10 динамиков, системой доступа без ключа зажигания и информационным Интернет-центром - все в базовой версии.

Кстати, база, вернее, платформа самого автомобиля, пришла из Австралии, где называется "Холден-Монаро". Там, на пятом континенте и будут выпускать "Понтиак-GTO" в количестве 18 тыс. шт. ежегодно. Интересно, повторится ли успех 1964 года?

PONTIAC GTO представлен на NAIAS-2003 в Детройте.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.03.2003
Поделиться: