Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Керамика вместо "тосола"

КЕРАМИКА ВМЕСТО "ТОСОЛА"
Полная версия

ЖИДКОСТНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ СДАЕТ ПОЗИЦИИ

Поэтому фирма "Беру" представила "электрический камин" РТС (Positive Temperature Coefficient). Нам уже знакомы так называемые позисторы - материалы с большим положительным температурным коэффициентом сопротивления (ЗР, 1998, № 9). Вкратце напомним, что у этих приборов электрическое сопротивление скачком увеличивается при определенной температуре и этот эффект автоматически предотвращает их неограниченный разогрев протекающим током. Температура стабилизируется, притом без всякой хитрой электроники: безотказность гарантирована самой физикой процесса.

"Печка" "Беру" внешне напоминает радиатор, только вместо воды или иной жидкости в нем керамические элементы позисторов. Конструкция весьма ажурная: потери давления воздуха при проходе через нее всего 0,13 мбар. КПД этого радиатора высок, 95% электрической мощности передаются проходящему воздуху в виде тепла. Заодно радиатор рассеивает и 30 Вт, выделяемых управляющей электроникой. Она все-таки нужна. Потребляемая из бортсети мощность достигает 2 кВт, а при включении (когда сопротивление элементов мало) - и того больше. "Печка" разогревается несколько секунд, и чтобы не "посадить" энергоустановку автомобиля, нагревательные элементы подключают ступенчато. Кроме того, в зависимости от окружающей температуры электроника регулирует общую тепловую мощность путем отключения и подключения позисторов (всего их шесть).

В новом "Фольксвагене-Гольф" зимой будет особенно тепло, хотя дополнительные литры топлива ради этого все-таки придется сжечь.

Керамический РТС-радиатор "Беру". Устройство стоит после традиционного радиатора отопителя: 1 - испаритель кондиционера; 2 - жидкостный радиатор отопителя; 3 - РТС-блок.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2003
Поделиться: