Дело - труба
ВЕНТИЛЯТОР КОМПЬЮТЕРОМ НЕ ЗАМЕНИТЬ
Один из читателей поинтересовался, используют ли еще при доводке автомобилей громоздкие, дорогие, энергозатратные и, казалось бы, ненужные в век компьютеров аэродинамические трубы. Словно в ответ ему американцы отрапортовали о сооружении в Обурн-Хиллз (штат Мичиган) комплекса стоимостью 37,5 млн. долларов для окончательной аэродинамической доводки новых моделей "Крайслер", "Джип" и "Додж".
Современные компьютеры и изощренные программисты помогли сократить расходы: продувке в трубе модель будущей машины и готовый автомобиль подвергают лишь на конечной стадии проектирования, проверяя расчеты. Кстати, несовпадения теории с реальностью до сих пор нередки.
Комплекс в Мичигане площадью 27900 м2 строили три года. Необычно низкий уровень собственного шума (утверждают, что он для автомобильной промышленности рекордный) позволяет глубже исследовать аэродинамические шумы, создаваемые автомобилем. В новой трубе можно сымитировать движение со скоростью до 240 км/ч! Правда, один час гонок на месте "съедает" 4730 кВт.ч энергии.
Поскольку американские автомобили не отличаются малым весом и габаритами, поворотная тест-площадка позволяет устанавливать машины массой до 4,5 т. А ее длина - 5,4 м рассчитана на очень большую колесную базу. Чтобы измерения были достаточно точными, нужно много свободного пространства между испытуемым автомобилем и стенками камеры. Отсюда и огромные размеры сооружения.
В 1930-м где-то в Америке продували автомобили в чистом поле. Чтобы сделать воздушный поток видимым, перед вентилятором сыпали муку.
К 2002 году сооружения выросли до гигантских размеров и надежно скрывают концепты от посторонних глаз.