Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mitsubishi Lancer: надежный товарищ

Если автомобиль служит своему хозяину верой и правдой на протяжении многих лет и взамен практически ничего не просит, к нему начинаешь отно­ситься как к проверенному и надежному другу, который никогда не подведет.
Полная версия

Именно таким оказался Mitsubishi Lancer прошлого, девятого, поколения.

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Когда в 2003 году у нас стартовали продажи нового Mitsubishi Lancer, очередь на него растянулась на несколько месяцев. Ажиотажный спрос объяснялся оптимальным сочетанием цены, качества и проверенной временем надежности модели. Ведь предыдущие поколения официально продавались у нас едва ли не с начала 90-х, и наши соотечественники уже привыкли ассоциировать имя Lancer с прочностью и долговечностью. И даже после снятия Lancer IX с производства в 2007-м продажи машины возобновились спустя пару лет. Седан под назва­нием Lancer Classic продавали па­раллельно с десятым «Лансером».

Mitsubishi Lancer выпускался в кузовах седан и универсал. Причем обе модификации стартовали одновременно. После рестайлинга 2005 года модельная гамма пополнилась заряженной полноприводной версией Lancer Evolution с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с. У нас, как водится, наибольшим спросом пользуются седаны. На универсалы приходится всего 5–8% от общего числа представленных на вторичном рынке «Лансеров», а Evolution IX и того меньше. Превалируют дилерские версии. Есть также экземпляры из Америки и Японии, но они погоды на рынке не делают. Российские варианты предпочтительнее при покупке. К тому же они изначально довольно богато укомплектованы.

Интерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету
Щитки приборов на модификациях с «автоматом» и механической коробкой различаются

Отечественные дилеры продавали Mitsubishi Lancer 2005 модельного года в трех уровнях оснащения. Базовая версия Invite (с мотором 1,3 л) комплектовалась ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол. А 1,6-литровый вариант дополнительно располагал обогревом передних сидений. Исполнение Invite+ вдобавок подразумевало противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и боковые подушки безопасности. Рулевое колесо обшивалось натуральной кожей. Версия Instyle могла похвастать легкосплавными дисками, накладками на пороги и рулем фирмы Momo. Эта же версия с мотором 2 л оснащалась более жесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника.

Двигатель

В российской спецификации Mitsubishi Lancer располагал бензиновыми моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Из Америки обычно везли 2-литровые версии с «автоматом». На всех силовых агрегатах механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, замена которого рекомендована через 90 тыс. км. А каждое второе его обновление производится с роликами. Ремонт вместе с заменой жидкостей и фильтров стоит примерно 10 000 руб. На Lancer до 2005 года выпуска от химических реагентов трескались и текли бачки радиатора (9000 руб.). Машины моложе 2005-го этим дефектом уже не страдают. После трех-четырех лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а официалы меняют ее в сборе с катализатором (43 500 руб.). Но на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 5000 руб. После 100 тыс. км пробега хандрит узел дроссельной зас­лонки (40 000 руб.). На разборках она стоит от 8000 руб. После 150 тыс. км моторы начинают «подъедать» масло. К этому времени устают и опоры двигателя (по 2800 руб.). После 200 тыс. км попросят замены сальники коленчатого и распределительного валов (с работой 4000 руб.), а также прокладка крышки клапанов (от 1200 руб. с работой).

Наиболее востребованный мотор на Lancer – 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Трансмиссия

Механическая коробка Mitsubishi Lancer нареканий не вызывает даже на изрядно подержанных экземплярах. К 200 тыс. км лишь разбалтываются втулки кулисы рычага – ремонт стоит от 2300 руб. Потеет сальник коробки, но это не страшно. Изредка могут потребовать замены подшипники (от 4000 руб.). Масло в МКП залито на весь срок службы, хотя дилеры рекомендуют его менять каждые 90 тыс. км пробега. Сцепление запросто служит 130–180 тыс. км, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплектом у официального дилера дорогая – порядка 50 000 руб. На специализированном сервисе ремонт обойдется как минимум вдвое дешевле. Адаптивная автоматическая коробка Inveсs II очень надежна. По крайней мере замен при естественном износе на подержанных Lancer еще не было. В ней только следует регулярно, каждые 90 тыс. км пробега, менять масло.

Автоматическая коробка передач своей смертью умирает крайне редко. Если ее и приходится менять, то только после серьезной аварии или безалаберного обращения. Залог ее долголетия – своевременная, каждые 90 тыс. км, замена жидкостей и правильная эксплуатация

Ходовая часть и кузов

Подвеска Mitsubishi Lancer – со стойками МакФерсон и задней многорычажкой – оказалась на удивление живучей. Если не гонять сломя голову по ямам и ухабам, даже стойки и втулки стабилизатора (2800 руб. с работой) живут до 90–110 тыс. км. Еще дольше служат амортизаторы (по 4300 руб.). Заодно с ними лучше заменить опорные подшипники стоек (10 000 руб.), чтобы дважды не платить за работу. К этому времени «созреют» и ступичные подшипники (по 2000 руб.). А вот нижние рычаги в сборе с шаровыми выхаживают до 150 тыс. км и дольше. Замена – от 10 000 руб. В задней подвеске на 90–120 тыс. км устают верхние поперечные рычаги (от 8500 руб.). Столько же служат амортизаторы (по 3000 руб.), а также стойки и втулки стабилизатора (2400 руб.). А нижние поперечные рычаги (в сборе 12 500 руб.) и ступичные подшипники (по 4800 руб.) доживают до 150 тыс. км. Рулевая рейка долговечна. А рулевые наконечники с тягами выдерживают до 100 тыс. км. Кузов Lancer довольно крепкий. Но лакокрасочное покрытие слабое – сколы появляются быстро и, если их не обрабатывать, покрываются ржавчиной. В морозы лопаются отражающие элементы боковых зеркал (по 1500 руб.). Если багажник открывать только из салона, закисает личинка замка.

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги – ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора
Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго
По номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников
И седан отличается функциональностью – спинки заднего сиденья у него складываются

Модификации

Универсал Mitsubishi Lancer подержанным покупать очень выгодно. Ведь на вторичке обе версии стоят примерно одинаково, в то время как новым он был дороже на $1800. И еще: в от­личие от седана, для которого предназначалась вся гамма двигателей, Lancer Wagon продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1,6 и 2 л.

На базе Lancer в 2005 году японцы построили гражданский раллийный болид Lancer Evolution IX с форсированным 280-сильным турбомотором объемом 2 л, который сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полноприводная трансмиссия располагала электронно-управляемыми центральным и задним дифференциалами.

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer Evolution IX
До рестайлинга

Буквально через пару лет пос­ле начала продаж, в 2005-м, Mitsubishi Lancer претерпел незначительный рестайлинг. Дело в том, что многих клиентов смущала несерьезная «улыбка» радиаторной решетки дебютного варианта модели (на фото). Поэтому на версии 2006 модельного года первым делом обновили этот элемент. Произошли некоторые изменения и в салоне – обновилась комбинация приборов (на базовой версии и варианте с АКП), стали более качественными отделочные материалы. В базовую комплектацию добавился обогрев сидений.

За морями-океанами

Кроме дилерских машин на нашем рынке есть американские и японские версии Lancer. Внешне автомобили из обеих стран выглядят почти одинаково – разница лишь в характерных для каждого из рынков сбыта нюансах. У себя на родине «Лансер» продавался как Lancer Cedia в кузовах седан и универсал. Существовал также грузопассажирский вариант последнего с легкомоющимся покрытием задней части салона и отделяющей ее перегородкой. А вот в США был только седан Cedia с мотором GDI объемом 2 л (122 л.с.).

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Техническими изысками Mitsubishi Lancer девятого поколения, безусловно, не отличается – достаточно простые по конструкции моторы, проверенные временем коробки передач, не самая сложная, хотя и полностью независимая, подвеска. И это для подержанного автомобиля только плюс. Все эти узлы и агрегаты четко и слаженно работают, не требуя частого вмешательства и больших финансовых затрат. Подкупает еще и низкая на фоне конкурентов цена. Да и предложений на рынке предостаточно. Остается только выбрать подходящий технически исправный и незаезженный экземпляр.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.09.2012
Поделиться: