Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Полная версия

ПОД НАШИМ ЗНАКОМ ВОПРОСА - КОНСУЛЬТАЦИИ АВТОЗАВОДОВ, ГИБДД, ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНЕ БЕНЗИНА. ОСВЕЖИТЬ В ПАМЯТИ ПДД ПОМОЖЕТ ОДИН ИЗ БИЛЕТОВ ТРАДИЦИОННОГО "ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ".

На ВАЗе:

ВЛАДИМИР ХРОМОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ (1,2); ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ (3, 4, 5, 6).

1. Существуют ли иномарки с шарнирами приводов, подходящими для "Самары"? Если да, уточните, какие именно модели.

Шарниры приводов "Самары" - оригинальные изделия, поэтому на переднеприводный ВАЗ ни с одной иномарки ничего не подойдет. Однако шарниры выполнены в рамках международной типоразмерной классификации, а в своем размерном "классе" изделия для автомобилей разных марок различаются лишь "присоединительными" размерами. С учетом этого, например, в гамме продукции запчастей именитой фирмы GKN предусмотрены шарниры специально для автомобилей "Лада-Самара". Их и следует искать в продаже, если не устраивают отечественные.

2. Какой задний карданный вал на мини-вэне VAZ 2120?

На этом автомобиле применена та же самая задняя карданная передача, что и на пятидверной "Ниве" VAZ 2131. Она состоит из двух валов - стандартного заднего от короткой "Нивы" VAZ 21213 и дополнительного в передней части. В средней части карданная передача опирается на подвесной подшипник от "классики". С раздаточной коробкой карданный вал стыкуется не через традиционную крестовину, а через шарнир равных угловых скоростей (такой же соединяет "раздатку" с коробкой передач).

3. Сколько бензина потребляет двигатель VAZ 21083 на холостом ходу?

Карбюраторный или впрысковый (без нейтрализатора) полуторалитровый двигатель расходует около 700 мл бензина в час. Двигатель с нейтрализатором (обратной связью) в системе выпуска потребляет чуть больше - примерно 900 мл. Несколько увеличенный расход топлива при минимальной частоте вращения на холостом ходу у такого двигателя обусловлен необходимостью строго поддерживать состав смеси с соотношением топливо-воздух 1:14,6. В таком режиме работа нейтрализатора оптимальна как по его ресурсу, так и по эффективности очистки отработавших газов.

4. В справочной литературе встречаются разные данные по регулировочным зазорам в клапанном механизме "Нивы" VAZ 21213. В одних рекомендациях назван зазор 0,15 для всех клапанов, в других - он рекомендуется только для впускных, а для выпускных - 0,20 мм...

Здесь, действительно, требуется уточнение. На прежних двигателях "классики" - от 2101 до 2106 - зазор для всех клапанов составляет 0,15 мм. В "двести тринадцатом" моторе это значение справедливо лишь для впускных клапанов, в выпускных же зазор составляет 0,20 мм. Это связано с увеличенным до 1700 смз рабочим объемом двигателя и изменившимся температурным режимом. При зазоре 0,15 мм рычаги выпускных клапанов касаются здесь "затылочной" части кулачков распредвала, клапаны не могут полностью закрыться - это вызывает их перегрев и закономерное разрушение. Могут повреждаться и седла клапанов в головке блока.

5. Автомобиль VAZ 21083 с карбюратором при температуре окружающего воздуха -5°С приходится прогревать не меньше 8-10 минут, чтобы достичь температуры "Тосола" 50°С. Если трогаться раньше, возникают "провалы" в работе двигателя и он глохнет. Если же на холостом ходу включить отопитель на максимум, "Тосол" остывает с 90 до 60 градусов. Термостат проверял на ощупь - работает нормально...

Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает движение автомобиля даже с непрогретым двигателем. Правда, с прикрытой воздушной заслонкой. Теперь о термостате. Судя по всему, у термостата негерметичен основной клапан и часть жидкости циркулирует по большому кругу (через радиатор). Это значительно увеличивает время прогрева двигателя, а отбор тепла отопителем в условиях, когда исчерпаны "способности" такого термостата, приводит к падению температуры жидкости. У исправного термостата клапаны в закрытом состоянии герметичны! Проверка температуры шлангов на ощупь при описанном дефекте слишком груба.

6. Не раз слышал о негативных последствиях применения бензина с октановым числом ниже паспортного. А можно ли, например, для двигателя VAZ 2103 использовать АИ-95 вместо "92-го"?

Теория замедленного горения высокооктанового бензина в условиях недостаточного сжатия в цилиндрах утверждает, что при этом могут перегреваться и разрушаться выпускные клапаны и их седла. Но мне на практике не приходилось с этим сталкиваться - ведь угол опережения зажигания можно (и нужно!) корректировать. Думаю, что заменять "92-й" бензин "95-м" допустимо. При этом на карбюраторных двигателях ВАЗ следует несколько увеличить установочный угол опережения зажигания.

Различные моторы по-разному реагируют на изменения показателей бензина (это зависит от степени сжатия, формы камеры сгорания, рабочего объема двигателя и других факторов). Ориентировочно угол опережения приходится увеличить на 2-4° (определяется опытным путем) - такое изменение позволяет на несколько процентов повысить мощностные показатели двигателя, а также его экономичность на частичных нагрузках (городской режим движения).

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2003
Поделиться: