Щеточный узел
Редкий автомобиль каждый вечер заезжает на мойку, а ночует в теплом гараже. Поэтому зима для автомобилиста связана с ритуалом вызволения железного коня из снежного и ледяного плена. Ждать, пока наледь на стеклах растает сама - долго (обогреватель с дистанционным управлением пока в России роскошь). Пытаться соскрести ее штатными "дворниками" не намного быстрее, да и накладно: острые кристаллики льда царапают нежные резинки, при таком обращении те долго не протянут. Сугроб на крыше тоже совсем не безобиден: при торможении сошедшая "лавина" может полностью закрыть обзор через ветровое стекло. Без дворницкого инструмента - "веников" и скребков - не обойтись. Последних желательно иметь два вида: жесткий для льда и резиновый для стекол салона и фар.
В магазинах автомобильных щеток и скребков множество. Цены - от десятков до сотен рублей. На витрине все выглядят красиво, а как на деле? Мы купили четырнадцать изделий разных фирм - от простых скребков до раздвижных конструкций с поворотными щетками. Всеми поработали - мели снег, скалывали лед, оттирали грязь со стекол и фар. Некоторые, не выдержав и пяти минут, начали разваливаться. Но большинство с заданиями справилось неплохо, даже дешевые. Основные различия проявились в удобстве работы и размещения в автомобиле. Подробности - в подписях к фото.
1. Скребок с пластмассовыми зубцами, лезвием и резиновой вставкой, 11 руб. Толстый лед ему в прямом смысле не по зубам - они, в отличие от лезвия, работают плохо. Изморозь же податливая пластмасса соскоблит даже на изогнутых поверхностях. Резинка чистит плохо, работать ею неудобно. К тому же, неприклеенная, она вскоре выскочила из паза. Зато скребок не займет много места в машине - его длина всего 16 см.
2. Скребок "Престиж", 11,5 руб. Три рабочих кромки на всякий случай снабдили подсказками: "иней-снег", "лед" и "вода". Очень удобный скребок, зубцы и лезвие работают прекрасно, а мягкая резинка очистит даже спрятавшуюся в нише "шестерочную" фару. Единственный прокол - опять-таки выскакивающая резинка. Среди всех образцов - самый миниатюрный, длина 11 см.
3. Скребок, 12 руб. Аналог образца № 1 как по внешнему виду, так и по свойствам. Резинка и здесь выскакивает - приклеить не удосужились. Хранить удобно, длина - 17 см.
4. Скребок для льда Норру, 12 руб. Удобно работать, хорошо чистит любой лед. Нет резинового скребка. Длина - 18 см.
5. Щетка-скребок "Экос", 40 руб. Жесткие скребки (пластиковый и резиновый) хорошо работают только на ровных поверхностях, изгибы - не для них. Резинка вклеена в паз. Длинная и упругая щетка хорошо сметает даже высокие сугробы и легко чистится от снега. Плоскую и не слишком длинную (40 см) щетку удобно хранить сбоку от сиденья.
6. Щетка-скребок, 43 руб. Скребок чистит плохо, резинка - хорошо, но работать ей не очень удобно, "шестерочные" фары не почистишь. Вычищать снег из углов щетке мешает надетый скребок, а работая скребком, можно испачкаться о щетку. Поэтому использовать их лучше отдельно, да и хранить тоже - угловатая конструкция еще и неоправданно длинна: 54 см.
7. Скребок с двойным лезвием Норру, 96 руб. Толстый лед не возьмет, да и нечем - зубов нет, зато иней и грязь удаляет отлично. Длинная податливая резина в два счета отчистит фары любой формы. Крепление скребков надежно. Вот только острый облой на совершенно необязательной в автомобиле вешалке, да солидные для скребка габариты (31х31 см) портят впечатление.
8. Щетка комбинированная, 160 руб. Резинка надежно зафиксирована винтами и неплохо чистит даже криволинейные поверхности. Зубья скребка со льдом справляются не ахти, зато к острой кромке претензий нет. Сама щетка маловата, да и щетина форму не держит. После работы на стальном держателе резинки появилась ржавчина. Мелочь, но в этой ценовой группе - уже прокол. Достаточно компактна - длина 38 см, выступающих частей почти нет
.
9. Щетка-скребок Норру, 210 руб. Скребок съемный, двустороннего действия - очень хорошо чистит при ходе как вверх, так и вниз. Зубья справляются и с толстым льдом. Резиновый скребок не предусмотрен. Щетка и ручка - удобные, но, сметая снег, скребок лучше снять, иначе легко испачкаться. Длина - 57 см.
10. Щетка-скребок Prestone, 225 руб. Безусловный лидер в борьбе со льдом. После испытаний на трех его рабочих кромках не появилось ни царапинки. Зато резиновой поверхности нет, да и щеткой в углах чистить неудобно - мешает выступающий торец ручки (в кружке на фото 10а). Впрочем, на современных авто таких мест немного. Хранить в салоне автомобиля не очень удобно, в частности, из-за выступающих острых кромок. Длина - 63 см.
11. Губка-скребок с раздвижной ручкой, 248 руб. Хорошо чистит стекла и крышу от снега и грязи. Летняя по исполнению модель пригодится и зимой - водителям автобусов и мини-вэнов: большие стекла проще сполоснуть и собрать грязь губкой и скребком, чем развозить тряпкой. Длина в сложенном состоянии - 74 см, в раздвинутом - 130 см. Хранить неудобно - рабочая часть не складывается.
12. Щетка-скребок Норру с раздвижной ручкой, 350 руб. Скребок для льда (фото 12б) со своими обязанностями справляется превосходно, а вот широкий резиновый хорошо чистит только плоские поверхности. Полностью раздвинутая ручка немного люфтит, но дальше не разбалтывается. А 130 см в длину хватит, чтобы почистить крышу не только легковушки, но и автобуса. В нерабочем состоянии щетка складывается параллельно ручке (фото 12в). Длина сложенной щетки - 95 см.
13. Щетка-скребок Норру, 415 руб. Скребок - как у модели № 9, резинка отсутствует. Ручка удобная, с отделкой мягким пластиком. Щетка складывается в нерабочем положении аналогично предыдущему образцу (фото 13б). Только вот после нескольких энергичных движений ручка разобралась - пластмассовая оболочка отклеилась от алюминиевой трубки (фото 13в). Длина со сложенной щеткой - 89 см.
14. Щетка-скребок Meltec с раздвижной ручкой, 790 руб. Удобная и жесткая, даже в выдвинутом состоянии, ручка максимальной длиной 114 см. Щетка и резиновый скребок чистят хорошо. С толстым льдом широкий пластмассовый скребок тоже справляется, но начинает крошиться сам. В нерабочем положении щетка складывается параллельно ручке, длина - 85 см.