Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Авто из макулатуры? Интервью с главным дизайнером Peugeot

Корреспондент «За рулем.РФ» встретился на салоне в Париже с главным дизайнером Peugeot. Жиль Видаль поделился своим виденьем автомобиля будущего.
Полная версия

- Сегодня я работаю над автомобилями, которые придут на смену тем, что вы видите на салоне. Концепткар Onyx – витрина того, что мы можем делать. Он представляет собой суперкар, своего рода мечту, к которой нужно  стремиться. Наряду с этим в представленном концепте можно найти много деталей вполне прикладного характера.

http://youtu.be/F-tadG-JMUY

Конечно, прежде всего, концепт интересен с точки зрения стиля. В нем вы прочтете формы и стилистические решения будущих моделей марки. В частности, так будет выглядеть передняя часть. С другой стороны, в Onyx мы много экспериментировали с композитными материалами, которые нашли применение не только в элементах кузова, но и в шасси. Все это делается с целью уменьшить вес машины. Не знаю, как скоро композитные материалы будут широко использоваться на серийных автомобилях, но научиться это делать сейчас необходимо.

Наконец, Onyx интересен своим интерьером, в котором мы использовали грубые, необработанные материалы. Было решено пойти от обратного, вопреки тому, что делают в классе люкс.

В Onyx вы не найдете тканей тонкой выделки, с замысловатыми строчками, сшитых из многих кусочков. Мы взяли за основу простой материал и большим куском. Принадлежность к автомобилям класса люкс определяет лишь их сочетаемость. Главное заключается в том, чтобы максимально сократить процесс производства по времени, чтобы тратить, по возможности, меньше энергии, чтобы меньше загрязнять окружающую среду и чтобы в конце жизненного цикла автомобиля его легко можно было переработать. Мы отказались от элементов обивки, наклеенных на твердую основу и прикрепленных затем клипсами к кузовным панелям. Вы понимаете, что для того чтобы использовать эти элементы повторно, всю конструкцию предстоит сначала разобрать. Соответственно, на это уходит время, энергия, и зачастую это занятие становится бессмысленным. В данном случае Onyx весьма экологичен.

Что вы скажете о передней панели? Ни за что не поверите - она выполнена из дерева. Из искусственного «дерева», полученного из клея и прессованной газетной бумаги. Потом цельный кусок обточили, придав ему  нужную форму. Обивка дверей, кресел и салона сделана из прессованного войлока. Вы не увидите ни одного шва. Все это напоминает мягкий внутри футляр для драгоценностей.

Снаружи кузов суперкара выполнен из карбоновых панелей и листов меди, вычеканенных вручную и отполированных до блеска.

Конечно, для выставочного концепткара были выбраны эффектные материалы, но ведется поиск таких, которые будут использоваться в серийном производстве.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

09.10.2012
Поделиться: