Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW X1: день с господином Икс

В преддверии старта российских продаж обновленного БМВ-Х1 автор знакомился с автомобилем в окрестностях Мюнхена.
Полная версия
BMW X1

Восторженные отзывы коллег давно подогревали мой интерес к младшему кроссоверу баварского концерна, потому перед встречей с обновленным БМВ я был полон энтузиазма. Автомобиль обещал управляемость почти как у легковых «единички» и «трешки» в сочетании с почти 200-миллиметровым клиренсом. К тому же меня ждала наиболее мощная из дизельных версий – 218-сильная xDrive25d. Заманчиво, правда?

Осматривая машину, поймал себя на мысли: едва ли с ходу перечислю, что изменили в экстерьере. Но, думаю, мало кто поспорит с тем, что обновленный кроссовер стал гармоничнее. Благодарить за это стоит дизайнеров, чей карандаш добрался до бамперов, передней и задней оптики, а также боковых зеркал – в их корпус теперь встроены повторители указателей поворота. Внутри изменений и того меньше: центральная консоль отделана черным глянцевым пластиком, а дисплей мультимедийной системы обрамляют изящные хромированные вставки.

Соседство красивейшего натурального шпона и абсолютно жесткого пластика нижней части панели удивляет. Впрочем, это единственная придирка к интерьеру.

Устроившись в плотном кожаном кресле и выставив при помощи системы iDrive конечную точку 150-километрового маршрута, не спеша выруливаю на шоссе в пригороде Мюнхена. Скоростной режим здесь нужно соблюдать неукоснительно, поэтому вынужден подавлять сиюминутное желание испытать возможности 2-литрового мотора с двойным наддувом и внушительным (450 Н.м) крутящим моментом. Впрочем, управлять кроссовером приятно и на малых скоростях: выверенные усилия на руле и педалях позволяют слиться с автомобилем в единое целое. Дорожные шумы практически не слышны, чего нельзя сказать о звуке двигателя, наполняющем салон даже при малых оборотах. Не сомневаюсь, что звучание бензиновых версий действительно ласкает слух, но голос четырехцилиндрового дизеля не настолько красив, чтобы нарочито выставлять его напоказ.

«Prepare to turn right», – произнесла железная женщина из навигационной системы. Я оказался на автобане с отсутствием скоростных ограничений. Вот он, бальзам на душу! Не успел перестроиться в левый ряд, как стрелка спидометра преодолела экватор, а секунд пятнадцать спустя мы с БМВ уже мчались на скорости, близкой к паспортной максималке. Уверенность, с которой «икс-первый» держит прямую, впечатляет. Даже на скоростях за двести машина позволяет легко себя контролировать, причем не в ущерб плавности хода – по крайней мере, на очень гладком полотне автобана.

Вслед за старшими моделями «икс-первый» обзавелся электронным селектором автомата.

Вторая половина маршрута пришлась на узкие извилистые дорожки с переменным рельефом. И здесь БМВ-Х1 способен дарить удовольствие. Причем даже большее, чем на скоростной прямой. Не стану утверждать, что баварский кроссовер управляется не хуже легковых собратьев. Это не так. Однако атаковать повороты на «икс-первом» очень приятно: даже на сравнительно высоких скоростях разница в управляемости по сравнению с соплатформенной «трешкой» минимальна.

К сожалению, уже финиш! Поставив электронный селектор автомата в «паркинг», смотрю на цифры среднего расхода топлива с нескрываемым удивлением: 8,2 л! Восьмиступенчатая коробка передач отлично делает свое дело: c учетом продолжительной езды по автобану и активного прострела по лесному шоссе показатель очень хороший – браво!

Плотные кресла с удачным профилем отлично удерживают тело в скоростных поворотах.

Вероятно, менее мощные дизельные версии xDrive20d (184 л.с.), xDrive18d (143 л.с.) и xDrive16d (116 л.с. и задний привод) способны продемонстрировать еще более впечатляющую экономичность. Правда, поставлять на российский рынок две последние пока не собираются. Что касается бензиновых машин, то они, как и прежде, представлены тремя 2-литровыми моторами: атмосферным 150-сильным и двумя наддувными, мощностью 184 и 245 сил. Цены на БМВ-Х1 начинаются на отметке 1 290 000 руб.

Что нужно вам – динамика, экономия или некий компромисс? Линейка двигателей предоставляет достаточную свободу выбора. Протестированный мною дизель, несмотря на отличные динамические показатели, имеет очень ровную разгонную характеристику, а потому ощущения от ускорений xDrive25d не сводят с ума. Инъекция адреналина, сопровождающая каждое открытие дроссельной заслонки, – вот чего ждешь от автомобиля с таким острым шасси, заточенным на получение удовольствия от вождения. И случись мне выбирать БМВ-Х1, остановился бы на бензиновом xDrive28i с 245-сильным мотором. Но это очень личное...

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Штатное гнездо для «Айфона», расположенное под откидной крышкой подлокотника, по геометрическим параметрам способно вместить лишь две последние модели смартфона – 4 и 4S. Для более ранних моделей придется воспользоваться стандартным USB-кабелем и гнездом на центральной консоли – что я и сделал, подсоединив свой 3GS для подзарядки и воспроизведения музыки. Хотите использовать опции автомобиля на все сто? Будьте готовы дополнить бюджет на покупку машины суммой, необходимой для приобретения нового телефона. А если очередное, пятое поколение популярного гаджета по размерам снова будет отличаться от предыдущего?

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
10.10.2012
Поделиться: