«Газель-Next»: операция под прикрытием
Одна из громких премьер московского автосалона – «Газель-Некст». Автор не только придирчиво оглядел ее со всех сторон, но и первый среди журналистов сумел протестировать ее на дороге.
Полная версияМировая премьера – «Газель» второго поколения. Первые «нексты» будут с грузовой платформой. В этом секторе коммерческих машин доля ГАЗа наивысшая – 85%. Панель легкая, прочная, с кучей удобных емкостей. Наше изобретение – две ниши под полуторалитровые бутылки. Две подушки безопасности и преднатяжители ремней. Сиденье в меру жесткое и комфортное, с отличной эргономикой. Регулировки по всем направлениям. Посадка изменена – легковая, такую оценит даже рядовой автомобилист. Щиток приборов многофункциональный, в центре – экран бортового компьютера. На нем вся необходимая информация: расход топлива, температура, оставшийся путь, предупреждение об открытых дверях и т.п. Мультимедиа со всеми современными функциями: сенсорный экран, навигатор, «блютус», телевизор, USB-вход, читает все возможные форматы файлов и т.п. Словом, маленький компьютер. Независимая подвеска – самое серьезное изменение в конструкции «Газели» и предмет гордости заводчан. Тормоза с раздавшимися дисками и большими скобами и колодками большей площади. ABS последнего поколения, от «Бош». Рулевой механизм ZF, реечный. Механизм привода стеклоочистителей с иной схемой и кинематикой. Видите усилитель-растяжку между осями? Теперь щетки будут работать быстро и без дробления. Дверь открывается почти на 90º и фиксируется в двух положениях. Даже петли дверей – от лучшего иностранного изготовителя (EDCHA). Импортные электоростеклоподъемники (Brose) в базе, есть место под типовые 13-дюймовые мощные динамики. «Газель» второго поколения проектировали сразу с расчетом на возможную линейку машин. Первые из этого ряда – «Соболь-Некст» и автобус. О дизайне «Соболя» можно спорить, но по функционалу хорош: большой, просторный, удобный. Длиннее прежнего на 250 мм. Я тестировал автомобиль из установочной партии. Из недостатков отмечу лишь чересчур усердную помощь усилителя руля. Испытатели продолжают калибровать усилитель, чтобы к началу продаж все было как надо. Порог в автомобиле стал ниже, забираться легче. В нем появилась удобная ниша для хранения инструмента. 18-местный автобус на базе «Некста» удобнее привычных маршруток – «Спринтера» и «Транзита». Пассажирам просторно, и водитель не стеснен. Ресурс же должен быть не меньше, чем у иностранных «коллег». Подпишитесь на «За рулем» в