Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Duster: на первый взгляд

Первые хлопоты… В них радость общения с новым, неизведанным и в то же время ностальгия по привычному, по тому, с чем сжился и сросся до мелочей...
Полная версия
RENAULT DUSTER 4×4 dCi

Здесь пусть и маленький, всего 1,5 л, но турбодизель с моментным и мягким характером. Из-за него-то и пришлось ждать «Рено» шесть месяцев, с завистью поглядывая на там и сям появляющиеся «дастеры». Зато теперь всё наоборот. Как раз наша машина с шильдиком dCi пока большая редкость, к которой многие присматриваются.

Современный дизель – это не только ощутимая экономия топлива, даже в режиме обкатки, но и весьма интенсивная работа 6-ступенчатой коробкой передач, особенно в городе. Ведь особенности вседорожника – очень короткая первая и специфические (особенно после бензиновой версии) диапазоны рабочих оборотов с турбоподхватом и, соответственно, турбоямой, своеобразный подбор передаточных чисел. Словом, поначалу иногда ловишь себя на том, что передачи переключаешь куда быстрее, чем этот «Дастер» разгоняется. Непривычно!

Воздушный фильтр с индикатором засоренности вызывает ассоциации с пылесосом. Хотя идея сама по себе интересная.

Другое дело отменные, готовые к любым невзгодам и в то же время комфортные подвески, вполне приемлемый (даже с учетом довольно злых шин) уровень шума и вибраций, которые если и пробегают по кузову и органам управления, то завуалированно и лишь в определенных диапазонах оборотов. Но тут же пластмассовый аскетизм внутри, абсолютно плоский, невзирая на все использованные настройки, звук аудиосистемы, непритязательные передние сиденья (в дальней дороге устает спина), невзрачные кубики приборной информации. Короче, сживаемся, но медленнее, чем ожидал.

Недорогой интерьер радует эффективной вентиляцией, многочисленными кармашками и углублениями, но вряд ли кого-то восхитит блестящими пластиками и примитивной посадкой на сиденьях.

Пока больше всего не нравятся шумные шины «Амтел-Круиз», будто тяжелыми оковами повисшие на подвесках «Дастера». Раздражают (похоже, из-за них же) слишком спокойные реакции кроссовера на дороге. В поворотах да и на прямой он выглядит неповоротливым и задумчивым, хотя по работе подвесок чувствуется: может быть другим. Наверное, претензий высказали бы меньше, не поработай мы прежде над сравнением двух «дастеров», обутых в «Континенталь». Те машины были куда собранней по управляемости, послушней и даже темпераментней.

В этакие прорези решетки пролетит не только камень, поэтому одна из первых доработок «Дастера» – установка сетки, призванной защитить радиаторы.

Конечно, это только стартовые, обкаточные впечатления. Планов, как водится, громадье. Ведь зима и первая проверка холодом (в том числе пусковая – дизель все-таки!) не за горами, а там, глядишь, двинем куда-нибудь в глухомань – выяснять, как «Дастер» с ней справится. Словом, главные экзамены впереди.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

На вопросы о шинах, периодичности ТО для дизеля, понятии «адаптация к холодному климату» – словом, о том, о чем не сказано в инструкции и сервисной книжке, попросил ответить представительство «Автофрамоса».

Подпишитесь на «За рулем» в

12.10.2012
Поделиться: