Новый глобальный проект GM - Opel Mokka грозится захватить лидерство в сегменте кроссоверов В-класса. На его стороне притягательная внешность и широкий набор технологичных опций. Есть ли у него шансы стать «царем горы»?
В стандартном режиме Mokka переднеприводный, но умная электроника находится в режиме мгновенной переадресации «момента» при пробуксовке колес переднего моста. На скользких участках под запрос бортовой электроники на заднюю ось может быть переброшено до половины тяги мотора. Для этого в приводе задних колес установлена электромагнитная муфта. Собственно, брутальный оффроуд не был в числе главных задач конструкторов Mokka. Среднеарифметические атаки весенних распутиц и неглубоких сугробов – и этого достаточно. Главное – не перегрузить машину лишним весом и ценой. Показания дисплея бортового компьютера на приборной панели «При работе с шасси основная задача была в том, чтобы сделать автомобиль комфортным и устойчивым для асфальтовых дорог, где больше всего придется ездить Mokka», - поясняет главный конструктор подразделения компактных автомобилей Opel Маркус Лотт. По его словам, настройки подвески и характеристики некоторых деталей отличаются в зависимости от мотора. Об этих особенностях и поговорим. Для теста были доступны только два варианта кроссоверов: бензиновый полноприводный с турбоагрегатом 1.4 (140 л.с., 200 Нм) и дизельный (1.7 CDTI, 130 л.с., 300 Нм) монопривод. Обе машины с механическими трансмиссиями, но о равноценном сравнении трудно говорить из-за разницы приводов. Хотя некоторые особенности все же проявились очень ярко.
Все механические трансмиссии дополнены системой «старт/стоп». Это очень удобно, потому что, когда из-за ошибки водителя глохнет двигатель, достаточно нажать два раза на педаль газа, чтобы он снова завелся. Набор бензиновых движков такой: атмосферный 1.8 (140 л.с., 200 Нм) и турбодвижок 1.4 (140 л.с., 200 Нм). Для Европы также предлагается бензиновый мотор 1.6 (115 л.с., 155 Нм). Дизельная альтернатива – 130-сильный 1.7 CDTI (300 Нм). Нижние точки у Mokka – это кромка переднего бампера и колено глушителя в районе задней оси – 163 и 165 мм соответственно Фирменное крепление Opel для велосипедов интегрировано в задний бампер Opel Mokka (опция) Подпишитесь на «За рулем» в