Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Коктейль: масла

На складах крупных автопредприятий скапливается большое количество остатков различных масел, объема которых не хватает на полноценную заправку, а утилизировать рука не поднимается. Как грамотно распорядиться неликвидом?
Полная версия
Из-за работы мотора на «коктейле» из масел разных по классу качества и основе может отлагаться нагар
Падение смазывающих свойств моторного масла при добавлении в него чужеродного может привести к износу вала
Одно из ключевых испытаний товарного масла на шариковой машине
Чем меньше повреждений на металлической сфере, тем лучше
Остатки масла разливаем на долив в небольшую по литражу тару
Синтетические моторные масла обладают великолепными моющими свойствами
Промывать мотор имеет смысл, если его заправляют минеральным маслом
В качестве доливки можно использовать масло, слитое из одной-двух машин
Еще один способ пристроить неликвид – превратить его в тепло для обогрева СТО

  • Выбор масла должен делать главный механик автобазы. Задача снабженца – купить требуемый продукт по минимальной цене, не вмешиваясь в процесс выбора и не оказывая на него воздействия.

  • Прежде чем менять поставщика масел по причине высокой закупочной стоимости продукта или приобретения новой техники, требующей более современных смазок, обговорите с партнером как о снижении цены, так и наличии нужных вам масел в его продуктовой линейке.

  • Закупки масел необходимо производить у дилеров, дистрибьюторов, представителей одного бренда.

  • Партнером по снабжению автопарка ГСМ должна быть известная и стабильно работающая много лет в вашем регионе фирма.

  • Смешение масел внутри производственной линейки одного производителя менее вредно, чем смешение продуктов разных брендов.

  • Неудовлетворительная работа масла не всегда является следствием его невысоких эксплуатационных качеств. Помимо анализа моторного масла необходимо производить и исследование проб топлива, на котором работает техника.

  • Моторные масла имеют очень избирательный – селективный подбор по смешиванию. Смешивать моторные масла необходимо из расчета не более 10% от заправочного объема.

  • Трансмиссионные масла смешивать нельзя.

  • Гидравлические жидкости при совпадении классификаций допускают смешивание.

  • Чтобы не вносить чужое масло в свежее, используйте принцип донора – слейте из одной машины масло и используйте его на доливку.

  • Неликвидные остатки масла можно использовать на долив в форс-мажорных обстоятельствах, но распределение смазки по машинам необходимо производить отталкиваясь от свойств масел, залитых в картеры ДВС. Распределением должен заниматься главный механик.

  • Промывка системы смазки в случае добавления чужеродного масла в количестве более 10% будет актуальна для минеральных масел. В случае применения синтетики промывку делать не обязательно, а в ряде случаев и вредно.

  • После аварийной доливки масла в количестве более 10% и не проведении промывки системы смазки следует сократить срок службы нового масла (интервал проведения технического обслуживания) на 25%.

  • Масла, оставшиеся в незначительном количестве можно использовать для нужд ремонтной зоны, например, для смазки деталей двигателя, коробки передач, агрегатов гидравлической системы в процессе их сборки или же просто утилизировать.

  • Затраты на ремонт крупных агрегатов при выходе их из строя вследствие применения масел с несоответствующим уровнем свойств (падение свойств при смешивании) значительно выше, чем стоимость заправки новым маслом.

  • Самые точные данные по последствиям от смешения масел различных производителей могут дать независимые лаборатории, например МИЦ ГСМ.

  • Для замещения продуктов конкурентов своими маслами крупные компании на льготных условиях готовы проводить тесты на смешения масел разных брендов. Для этого в их распоряжении имеются необходимое оборудование и методики. Условием для получения данных услуг является желание перевозчика поменять поставщика ГСМ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Боровицкий Денис
18.10.2012
Поделиться: