Коктейль: масла
На складах крупных автопредприятий скапливается большое количество остатков различных масел, объема которых не хватает на полноценную заправку, а утилизировать рука не поднимается. Как грамотно распорядиться неликвидом?
Полная версия- Выбор масла должен делать главный механик автобазы. Задача снабженца – купить требуемый продукт по минимальной цене, не вмешиваясь в процесс выбора и не оказывая на него воздействия.
- Прежде чем менять поставщика масел по причине высокой закупочной стоимости продукта или приобретения новой техники, требующей более современных смазок, обговорите с партнером как о снижении цены, так и наличии нужных вам масел в его продуктовой линейке.
- Закупки масел необходимо производить у дилеров, дистрибьюторов, представителей одного бренда.
- Партнером по снабжению автопарка ГСМ должна быть известная и стабильно работающая много лет в вашем регионе фирма.
- Смешение масел внутри производственной линейки одного производителя менее вредно, чем смешение продуктов разных брендов.
- Неудовлетворительная работа масла не всегда является следствием его невысоких эксплуатационных качеств. Помимо анализа моторного масла необходимо производить и исследование проб топлива, на котором работает техника.
- Моторные масла имеют очень избирательный – селективный подбор по смешиванию. Смешивать моторные масла необходимо из расчета не более 10% от заправочного объема.
- Трансмиссионные масла смешивать нельзя.
- Гидравлические жидкости при совпадении классификаций допускают смешивание.
- Чтобы не вносить чужое масло в свежее, используйте принцип донора – слейте из одной машины масло и используйте его на доливку.
- Неликвидные остатки масла можно использовать на долив в форс-мажорных обстоятельствах, но распределение смазки по машинам необходимо производить отталкиваясь от свойств масел, залитых в картеры ДВС. Распределением должен заниматься главный механик.
- Промывка системы смазки в случае добавления чужеродного масла в количестве более 10% будет актуальна для минеральных масел. В случае применения синтетики промывку делать не обязательно, а в ряде случаев и вредно.
- После аварийной доливки масла в количестве более 10% и не проведении промывки системы смазки следует сократить срок службы нового масла (интервал проведения технического обслуживания) на 25%.
- Масла, оставшиеся в незначительном количестве можно использовать для нужд ремонтной зоны, например, для смазки деталей двигателя, коробки передач, агрегатов гидравлической системы в процессе их сборки или же просто утилизировать.
- Затраты на ремонт крупных агрегатов при выходе их из строя вследствие применения масел с несоответствующим уровнем свойств (падение свойств при смешивании) значительно выше, чем стоимость заправки новым маслом.
- Самые точные данные по последствиям от смешения масел различных производителей могут дать независимые лаборатории, например МИЦ ГСМ.
- Для замещения продуктов конкурентов своими маслами крупные компании на льготных условиях готовы проводить тесты на смешения масел разных брендов. Для этого в их распоряжении имеются необходимое оборудование и методики. Условием для получения данных услуг является желание перевозчика поменять поставщика ГСМ.