Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Финал сезона World Series by Renault: Даниил Квят - вице-чемпион

Сегодня финишировал сезон в еще одном чемпионате – Мировой серии Рено. Победители определились сразу в двух классах – Formula Renault 3.5 и Еврокубок Formula Renault 2.0.
Полная версия

Имена чемпионов не были известны до последних гонок, в обоих классах сохранялась настоящая интрига. И погода только привнесла элементы неожиданности в последний этап сезона. Тренировки в пятницу начались с переменчивой погоды – то сухо, то дождь. В результате несколько вылетов и сложности в подборе настроек. В субботу погода выдалась более приятной, однако здесь уже свою роль сыграли нервы и капризы техники: в обоих классах были и поломки машин, и прогулки за пределы трассы. А вот воскресенье снова отличилось переменчивостью погодой, которая, возможно, и сыграла решающую роль в борьбе за титулы.

Гонки World Series by Renault отличаются своей зрелищностью и интригой от старта до финиша.

За чемпионство в «младшей» серии боролись россиянин Даниил Квят (Koiranen Motorsport) и бельгиец Штоффел Вандоорн (Josef Kaufmann Racing). Перед финальным этапом их разделяло всего 11 очков, в пользу бельгийца. В субботней квалификации Вандоорн завоевал поул, в то время как Квят оказался лишь на третьем ряду стартовой решетки.

В гонке Даниилу удалось пробиться с пятого на третье место и не задеть обломки машин после массового завала. До самого клетчатого флага он преследовал  и несколько раз атаковал Штоффела Вандоорна, шедшего вторым. На первой позиции шел Оскар Туньо (Tech 1 Racing) и в результате выиграл свою первую гонку в WSR. Бельгиец финишировал на втором месте и завоевал дополнительные очки, позволившие оторваться от россиянина, теперь уже на 14 очков. «После старта с пятого места я рад финишу на третьем, сразу за Штоффелом. Я старался изо всех сил, но гонка оказалась слишком короткой из-за выезда сейфити-кара. Несколько раз попытался пройти Штоффеля, но поскольку важнее было добраться до конца гонки, не стал рисковать», - после финиша рассказал Даниил.

Даниил Квят провел запоминающийся сезон.

Воскресенье выдалось еще более напряженным, из-за сильного дождя даже пришлось отложить старт квалификации Группы Б. Однако это не помешало Даниилу Квяту завоевать в ней поул-позицию. Штоффел Вандоорн в квалификации Группы А занял лишь восьмое место. Поэтому судьба титула могла решиться только в гонке. Для победы Квяту надо было финишировать первым, надеясь, что бельгиец останется в середине пелетона, а вот целью Вандоорна было во что бы то ни стало прорваться со своей шестнадцатой позиции на четвертую и набрать не менее 11 очков… или надеяться на превратности гонки.

Так и случилось: сначала из-за погоды часть пелетона обулась в слики, часть – в дождевую резину, затем дирекция гонки назначила штрафы нескольким пилотам, в том числе и Даниилу Квяту (за смену резины после установленного времени). Несмотря на это, россиянин пробился на третью позицию и атаковал впереди идущего соперника. Однако в последней фазе гонки резина не выдержала и начала стремительно разрушаться. В итоге Квят финишировал восьмым и набрал лишь 4 очка. Вандоорн еще на первом круге смог пробиться с шестнадцатого на шестое место, однако столкнулся с другим пилотом и сошел с дистанции. Тем не менее имеющееся у бельгийца преимущество позволило ему в итоговом зачете опередить на 10 очков россиянина и стать чемпионом 2012 года.

Судьба титула для Вандоорна решилась лишь в последней гонке.

В «старшем» классе, Formula Renault 3.5, на чемпионскую корону претендовали сразу трое гонщиков: Жюль Бьянки (Tech 1 Racing), Робин Фрийнс (Fortec Motorsports) и Сэм Берд (ISR). Наибольшими шансами обладал Жюль Бьянки, который на 5 очков опережал Робина Фрийнса, на третьем месте располагался Сэм Берд – всего 19 очков до Фрийнса.

Субботняя квалификация осталась за Жюлем Бьяки, который еще и установил рекорд: его круг (1:29.986 мин.) оказался самым быстрым для машин Формулы Рено 3.5 на трассе Монтмелло. Сэм Берд стал четвертым, Робин Фрийнс шестым. На седьмом месте квалифицировался Михаил Алешин (RFR Team). Другие россияне оказались за пределами первой десятки: Даниил Мове (P1 Motorsport) – 19-й, Николай Марценко (BVM Target) – 24-й.

В гонке позиции пилотов изменились: на первую позицию вырвался Антонио Феликс да Коста (Arden Caterham), вторым оказался Сэм Берд, третьим Робин Фрийнс, а Жюль Бьянки откатился сразу на пятую позицию. По ходу дистанции пилоты боролись за позицию, но все же старались делать это аккуратно, понимая, что на кону чемпионский титул. Поэтому и финишировали в том же порядке: Антонио Феликс да Коста – первый, Сэм Берд – второй, Робин Фрийнс – третий. Лишь Жюль Бьянки оказался на седьмом месте, в результате чего Фрийнс опередил его на 4 очка. Михаил Алешин финишировал на девятой позиции из-за возникших технических проблем, которые не позволили сохранить нужный темп в гонке и сохранить седьмое место. Даниил Мове пришел двадцать первым, Николай Марценко – двадцать пятым.

Воскресенье началось с приятной для российских болельщиков неожиданности – поул в квалификации завоевал Михаил Алешин. На сильно залитой дождем трассе россиянин показал быстрейший круг – 1:53.112 мин. Из претендентов на титул выше всех поднялся Робин Фрийнс – третья строчка, остальные расположились далее: Жюль Бьянки – седьмой, Сэм Берд – шестнадцатый. Даниил Мове – пятнадцатый, Николай Марценко не квалифицировался из-за аварии.

Михаил Алешин весь сезон сталкивался с техническими проблемами, и поул в последней квалификации стал хорошей наградой за терпение.

Как и в «младшей» серии, здесь чемпион определился за счет преимущества в очках. Робин Фрийнс и Жюль Бьянки первыми заехали на пит-стоп и вернулись на трассу бок о бок, однако Фрийнс смог сохранить более выгодную позицию. Он оказался  четвертым, сразу за Антонио Феликс да Коста (первый), Михаилом Алешиным (второй) и Ааро Ваинио (третий), в то время как Жюль Бьянки остался пятым. На двадцатом круге француз попытался атаковать голландца, но после нескольких сот метров борьбы Бьянки вылетел в гравий. Фрийнс же добрался до финиша на четырнадцатом месте и сумел сохранить свое преимущество в 5 очков и стать чемпионом 2012 года.

Красивая борьба за чемпионскую корону завершилась в пользу Робина Фрийнса, Жюль Бьянки - вице-чемпион.

Главное же достижение в чемпионате для россиян осталось за Михаилом Алешиным: помимо поула, он смог и в гонке показать высокий результат и финишировать вторым. Долгожданный подиум для Алешина и всей команды RFR, второй пилот которой, Ааро Ваинио, поднялся на третью ступеньку пьедестала. «Два гонщика на подиуме – отличный способ поддержать команду RFR. Антонио [Феликс да Коста] был просто недосягаем, а вот борьба с Ааро Ваинио оказалась по-настоящему спортивной», - поделился впечатлениями Михаил.

Даниил Мове финишировал шестнадцатым, Николай Марценко – двадцатым.

Михаил Алешин (RFR Team) поднялся на вторую ступень подиума в воскресной гонке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
22.10.2012
Поделиться: