Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

История «Жигулей»: очевидные и невероятные

Волжский автомобильный завод не так давно прос­тился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124. В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».
Полная версия
Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выс­тупающим дверным ручкам
Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй – 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-м
Fiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего моста
Макет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частей
У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера. Его форму итальянцы исказили по собственному усмотрению, без консультаций с вазовскими дизайнерами
Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч – легкий булыжник, 2 тысячи – тяжелый и еще 2 тысячи – грунтовые дороги)
На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески
Универсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовал
Вторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первой
После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)...
...еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания...
...Правда, без особого успеха.
ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 – по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В. Антипин (передняя часть кузова) и В. Степанов (задняя). Однако завод готовился отрапортовать XXV съезду КПСС выпуском «новой модели», и 21031 быстренько переименовали. Первые товарные машины сошли с конвейера 21 февраля 1976 года, чтобы продержаться в производстве 30 лет!
«Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям. Ее отличали широкие «нивовские» бамперы с интегрированными в передний подфарниками...
...Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.
Первоначально на «пятерке» хотели сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верх
Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение – ВАЗ-2101-80. Число «80» указывало на год, в котором машину предполагалось запустить в серию
ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор – В. Квасов, дизайнер – В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо закупавшегося за валюту кокосового очеса
Итальянцы еще в начале семидесятых облагородили свой 124-й. Но в отличие от вазовцев они полностью поменяли внешние кузовные панели. Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А. Кузнецов, а также В. Пле­ша­нов. Новую приборную панель проектировал В. Орлец, а В. Новикова отвечала за цельнофо­р­­мованную обивку потолка и дверей, сиденья, коврики и заднюю полку. Отработкой эргономики на посадочном макете руководил И. Гальчинский, в дальнейшем уехавший на ЗАЗ главным дизайнером – он автор стиля ЗАЗ-1102 «Таврия»
Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105
Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора...
Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107
А вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах

Подпишитесь на «За рулем» в

27.10.2012
Поделиться: