Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Faw Besturn B50: культурная эволюция

Мы привыкли, что китайский автомобиль иначе как скопированным быть не может. Besturn B50 не из таких – это скорее сборная солянка без явного плагиата: дизайн от Giugiaro, платформа от Mazda6 первого поколения, а единственный мотор – лицензионный немецкий от Volkswagen – 1,6 л серии EA113.
Полная версия
FAW Besturn B50 Premium MT: 589 000 рублей

Марка Besturn хоть и принадлежит старейшей и мощнейшей китайской автомобильной корпорации FAW, еще очень молода. Ее первенец – седан В70 дебютировал в 2006 году, а В50 – всего вторая модель, доб­равшаяся до конвейера уже в 2009-м. Тем не менее широкая российская общественность узнала о существовании Besturn B50 лишь летом текущего года, с началом продаж. По старинной русской традиции немедленно появились форумы любителей марки, на которых спорят до хрипоты о том, из чего же состоит В50 и как с ним жить после приобретения.

В основе В50 платформа Ford CD3, подвеска независимая, спереди – двух-, сзади – многорычажная. Руль – с гидроусилителем переменной производительности. Двигатель – бензиновый, 8-клапанный. Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» Aisin со спортивным режимом. Тормоза – дисковые на обеих осях с ABS Bosch версии 8.1. Они наряду с парой подушек безопасности, электропривода­ми всех стеклоподъемников и зер­кал, ЦЗ с ДУ, аудиосистемой и другими привычными опциями входят в базовую комплектацию Modern за 549 000 руб. с МКП или 629 000 руб. с АКП. Более дорогая Deluxe и топовая Premium – с кожаным салоном, четырьмя подушками и прочими «прелестями» вплоть до круиз-контроля и датчиков давления в шинах стоят соответственно 579 000 и 589 000 руб. с «механикой» и на 80 000 руб. дороже с «автоматом». Гарантии – четыре года или 100 тыс. км пробега при межсервисном интервале 15 тыс. км. Это в России. В Китае ТО предписано делать каждые 10 тыс. км.

Аналоговые тахометр и спидометр и выглядят неплохо, и читаются прилично, а вот монохромный допотопный дисплей между ними «слепой» и раздражает краснотой
Кнопки на руле крупные, грубоватые не только на ощупь, но и при нажатии. Изменение громкости аудиосистемы ступенчатое и сопровож­дается противным писком в динамиках
Штатный парктроник с дисплеем в зеркале – не опция, а обязательное оборудование во всех российских комплектациях В50
Бардачок на торпедо – удобная мелочь, на легковых авто встречается нечасто

Besturn B50 с МКП

Взгляд газеты «За рулем»

– Основные претензии к эргономике. Сиденья неудобные: жесткие, с буграми в подушке и спинке. Далеко в таком кресле не уедешь. Климат-контроль не справляется со своими прямыми обязанностями – температура воздуха на выходе из дефлекторов заметно «гуляет».

Чтобы ехать в приемлемом темпе, надо крутить мотор и активно переключать передачи, так как на низах двигателю не хватает тяги. Нормальный разгон возможен только в диапазоне от 3000–3500 до 5500 об/мин. Но это уже зона шумового дискомфорта. Механизм переключения ручной коробки, несмотря на издаваемые им пластмассовые звуки, позволяет менять передачи быстро и практически безошибочно. К информативности сцепления претензий также нет. Подвеска мягкая и «несобранная». Она неплохо справляется с дорожными изъянами, но досаждает кренами и раскачкой. В общем, несмотря на некоторый прогресс, впечатление осталось, как от «не совсем настоящего автомобиля». Рекомендовать к покупке B50 я не решаюсь. Разве только ненавистникам подержанных авто при ограниченном бюджете.

– За восемь лет официальных продаж китайских машин в России я уже привык искать, откуда же «растут ноги» у очередного автошедевра из Поднебесной. С В50 случай особый – 100-процентного прямого донора нет. Имена авторов отдельных фрагментов не замалчиваются, а даются ссылки на лицензии. Это, с одной стороны, радует – нарождается-таки новый легитимный игрок в бюджетном сегменте. А с другой, машина собрана из такого количества местами даже породистых лоскутков, что появляется сомнение в жизнеспособности этого «тришкиного кафтана». Но отставим личную мнительность. На вид В50 – совершенно не урод. Разгоняется для своих 103 л.с. вполне прилично и рулится не провально. Подвеска не вызывает ярких отрицательных эмоций, и тормоза предсказуемые. В общем, не особенно «ах!», но вполне себе бюджетный автомобиль. Даже фенолом по давней китайской традиции в нос не шибает. Остается цена. Кожа, климатик, круиз-контроль, электролюк, датчики дав­ления в шинах и прочие прелести за эти деньги – здорово. Но готов ли рядовой российский покупатель платить от 549 000 до 669 000 руб. за пусть и не самого плохого, но «китайца» – большой вопрос. Увы, магию бренда пока у нас никто не отменял.

– Besturn В50 выглядит вполне прилично. Особенно цепляет взгляд агрессивная радиаторная решетка.

Салон напоминает японско-корейские интерьеры из недалекого прошлого. Порадовали сиденья, затянутые в светлую кожу. Может, не практично, но весьма нарядно. Правда, радость была преждевременной – они оказались неудобными и жесткими, как табуретки. Поскольку на улице похолодало, я кинулась искать заветную кнопочку с подогревом. Облазив все укромные места, так ее и не нашла. Странно – китайцы не учли суровости нашего климата. А ведь тестируемый автомобиль в весьма богатой комплектации. Здесь есть даже круиз-контроль. Эта опция мне так и не пригодилась – я ездила в режиме дом–офис–супермаркет. Кстати, загружать покупки в багажник нужно осторожно. Если не приноровиться, то можно получить крышкой в лоб.

По поводу поведения на дороге к Besturn у меня особых претензий не возникло. Для передвижений по столичным улицам вполне хватает 103-сильного мотора. У этого «китайца» одно достоинство – цена. Возможно, именно она, несмотря на эргономические недостатки, определит спрос.

Итог

– Единодушие экспертов в оценке В50 объясняется просто: автомобиль хоть и не слишком современный, но такого отторжения, как большинство «соотечественников» из Поднебесной, не вызвал. В нем нет кричащих недостатков, хотя претензий достаточно. Но они уже другого, потребительского, уровня. Скидок на происхождение в данном случае уже не требуется, а соответственно оценки невысоки. И тем не менее «светлыми пятнами» названы мотор, КП и сцепление, удовлетворительными признаны рулевое и подвеска, а критике опять подверглась эргономика: форма и набивка водительского сиденья и отсутствие регулировки руля по вылету.

Задний диван, по нынешним меркам, не слишком просторный, и тем не менее для седана компактного класса особого дефицита места в ногах и над головой нет. Формально второй ряд рассчитан на трех, правда, не очень представительных пассажиров – даже третий подголовник есть
Багажник большой, петли не мешают погрузке, а вот с газовыми упорами беда – чуть похолодало, и они уже плохо держат крышку

Faw Besturn B50

Faw Besturn B50

Мнение

Ярослав Маршалкин (зам. главного редактора ZR.RU)

FAW - не новичок, в том числе и на российском авторынке. Грузовики этой марки продаются у нас давно, да и легковушка Vita была на слуху еще в 2007 г. Правда, популярности марка так и не снискала. Второе пришествие FAW выполняет с моделью Bestrun B50, на этот раз размер гораздо серьезней, а внешность - солидней. Маэстро Джурджаро сделал дизайн B50 гармоничным, азиатский мотив присутствует, пожалуй, только в хромированной фальшрадиатороной решетке.

Внутри FAW встречает жесткими кожаными сиденьями, причем сама кожа сомнительная, а кресла лишены подогрева. Между тем, в дальней дороге к креслам нареканий не возникло, сидеть оказалось удобно. Багажник, несмотря на солидный класс, отпирается только ключом. Объем внушительный, но узкий проем не позволит перевезти габаритную поклажу.

Интерьер на первый взгляд ладный и зазоры в пределах нормы, и пластик не особо пахуч. Претензии к эргономике сводятся к раздражающей ярко-красной подсветке (хотели быть похожими на Audi прежних лет?) и навязчивом пиканье, при использовании кнопок аудиосистемы на руле. В дороге решил подзарядить смартфон от USB-порта: обыскал все и с большим трудом обнаружил гнездо  слева, в бардачке водителя. Поначалу не мог отыскать и индикацию температуры климат-контроля, оказалось, кнопка на консоли переключает показатель с забортной температуры на внутреннюю…

К мотору у меня претензий не возникло, несмотря на скромный, для этого класса, объем, в потоке держаться можно, да и расход невелик. Хотя удовольствия от динамики как ни пришпоривай, не получишь. В пробеге по шоссе порадовал акустический комфорт, который создает уют и ощущение качественного авто.

Кстати, пока B50 добирался до нас, в Китае уже ждут обновленную версию.
Кроме того, в Поднебесной Besturn оснащается большим lcd-дисплеем с навигатором.

Ну а что светит новинке в России? Цена мне кажется завышенной. И если про корейцев сейчас говорят то же самое, мол цены вровень с японцами и немцам, то разница есть: корейцы прочно закрепились и доказали свое право на такую ценовую политику. Китаю же требуется время на создание адекватной дилерской сети и имиджа, и только после этого убеждать поклонников голосовать кошельком. Пока что в России бренд дорогого стоит, это и становится для многих решающим фактором. Будь я владельцем таксопарка, присматривался бы скорей к Nissan Almera, даром что скупая передняя панель от Логана, зато сзади места вдоволь, к тому же на сэкономленные деньги на зимнюю резину осталось. Ну а себе, если бы я был целевой аудиторией, взял годовалый Fluence за ту же цену.

Безопасность

В 2009 году FAW Besturn B50 прошел краш-тест по методике C-NCAP и если фронтальные испытания были выполнены без замечаний, то боковой краш-тест Besturn завершил  неудовлетворительно. Несмотря на то, что боковые подушки уберегли голову манекена, остальные части тела получили серьезные повреждения.

Результаты бокового краш-теста:

Голова: 4 балла из 4

Грудь: 1.55

Живот: 1.55

Таз: 3.85 

Мнение: FAW Besturn B50 с АКП

Михаил Кулешов, журнал «За рулем»

Faw Besturn B50

Когда очередной знакомый спрашивает о целесообразности покупки китайского автомобиля, я отвечаю категорическим «нет». Снобизм? Не думаю. Мнение о машинах формирую достаточно долго, стараясь не делать поспешных выводов, зато, когда оно сложилось, переубедить меня сложно. Портрет автомобиля из Поднебесной в моем сознании составлен давно: полная заимствований внешность, пахнущий фенолом салон из дешевого пластика и отвратительного качества сборка. Китайские производители кормили нас и себя этими полуфабрикатами на протяжении почти десяти лет. Ехали автомобили примерно так же, как выглядели и пахли.

Признаться, ничего иного я не ждал и от «FAW-Бесторн Б50», хотя пообещал себе на время теста не вспоминать о происхождении и оценивать автомобиль объективно. Для знакомства выбрал максимальную комплектацию «Премиум» с 6-ступенчатым автоматом и внушительным списком опций. Судите сами: кожаный салон, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, электропакет (в том числе привод люка и регулировок водительского кресла), 15-дюймовые легкосплавные диски, задний парктроник и даже датчик давления в шинах.

Более дорогие пластики могли бы стать дополнительным украшением симпатичного и эргономичного интерьера.

За все про все 619 000 рублей. Неплохо за самобытный седан с ровными кузовными зазорами и приемлемым, на первый взгляд, качеством окраски. Интерьер и вовсе производит впечатление роскошного: никакого пластмассового «дерева» или карбона, сиденья из светлой кожи, симпатичные сдержанные приборы – красота! Но стоит устроиться, понимаешь: чудес не бывает. Пластик дешев, бесформенные кресла слишком жестки, а происхождение кожи вызывает большие сомнения. До боли знакомая картина, правда? Впрочем, постойте. Я же пообещал не спешить с выводами.

Пространства для ног задних седоков – с достатком. Дискомфорт очень рослым пассажирам может создать лишь покатая крыша.

Едем. Двигатель 1,6 л с автоматической коробкой передач быстро настраивает на спокойный лад. Для нынешней Москвы, напичканной камерами фиксации нарушений, это скорее плюс, к тому же автомат работает весьма неплохо, радуя плавными переключениями и комфортным передвижением по пробкам. На трассе же хочется большего запаса тяги, поскольку даже в спортивном режиме расторопности машине недостает. Другое дело шасси! По управляемости «Бесторн» заслуживает сравнения с продукцией корейских, а то и некоторых японских или европейских фирм. Лишь недостаточная энергоемкость подвесок (ею пожертвовали в пользу управляемости) может слегка расстроить на неровной дороге. На хорошем покрытии плавность хода достойная. Нет упреков и в адрес шумоизоляции.

Приборы красивы и лаконичны.

Словом, в основных ездовых дисциплинах новичок произвел недурное впечатление. Казавшиеся жесткими и плоскими кресла на деле вполне удобны, а звучание штатной аудио-системы и породистые усилия на ее кнопках – приятный сюрприз. Чтобы завоевать мое сердце, машине не хватило лишь более мощного мотора и внимания к мелочам.

В моем смешанном цикле 103-сильный двигатель расходовал 9 л топлива на сотню.

Как объяснить, что клавиша регулировки громкости музыки на рулевом колесе издает ужасный «аналоговый» звук при каждом нажатии, а встроенный в салонное зеркало компас на моем экземпляре указывает только на север или северо-запад? Взываю к производителям: осталось чуть-чуть! Избавьте машину от подобных досадных проколов и дайте ей более мощный мотор, хотя бы в качестве опции. Для множества российских потребителей эти факторы окажутся даже более важными, чем количество опций.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
23.11.2012
Поделиться: