Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Hilux: партизан

Такой автомобиль нельзя купить случайно. В большом кузове или понты возить, или свежатину. А выбравшись на природу, нельзя не пить – девять подстаканников ждут своего часа.
Полная версия

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Кленовый лист

Вообще, в прессе не принято хвалить коллег. Предубеждения. Мне нравится Джереми Кларксон из оригинальной версии «Топ Гир». Когда к нам на тест попал Toyota Hilux, вспомнился выпуск, где Джереми пытается уничтожить красный праворульный пикап. Чего он только с ним не делал. Топил в морской воде, поджигал, бил металлическим шаром для сноса зданий.

В итоге машину водрузили на многоэтажку, которую немедля подорвали. Грузовик выжил. Трудно придумать более удачную рекламу для автомобиля. Конечно, Citroen DS5 на инаугурации президента Франции Франсуа Оланда – вне конкуренции. Но это, согласитесь, другой имидж. Попасть в категорию «неубиваемый автомобиль» дорогого стоит.

Впрочем, Hilux – это такое исключение из правил, что ему можно совсем обойтись без рекламы.  Он вообще стоит над законами маркетинга. И вы наверняка знаете почему. Уже лет двадцать пикап является символом борьбы за независимость, или, если угодно, сепаратизма. Как автомат Калашникова. К модели даже приклеилось название Guerrilla truck – партизанский грузовик.

Пикапы не славятся обаятельностью, но Hilux выглядит довольно симпатичным, сопло турбины на капоте добавляет ему серьёзности

Попробуйте в поисковике ввести название какого-нибудь экстремистского движения и Toyota одновременно. Скорее всего, картинка будет такая:  из кузова с надписью Toyota возвышается ствол кустарного реактивного орудия класса «земля – земля». А в кузове его обслуга на выбор: талибы, «братья-мусульмане», сомалийские разбойники, суданские отморозки Джанджавид или еще какие-нибудь экзотические бойцы.

В Афганистане даже случился один курьез, связанный с «Хай Люксом». С определенного момента у талибов стали замечать татуировки в виде кленовых листьев. Это далеко не их символика,  и вообще не афганская. Выяснилось следующее: ввиду популярности Hilux у боевиков рынок страны завалили ломкими подделками, кое-как слепленными в местных гаражах. До свержения талибами Бурхануддина Раббани правительство Канады оказало ему поддержку транспортом. Партия включала несколько сотен новеньких «Хай Люксов», у которых на заднем борте красовался маленький кленовый лист.  В сознании диких воинов джихада этот лист стал символом «неубиваемости»… Отсюда и татуировка.

Как вам такая харизма? Даже возлюбленному суровой братвой Toyota Land Cruiser до соседа по модельной линейке далеко. На фоне менее представительного пикапа «крузак» выглядит мальчиком из престижного квартала, у  которого много дорогих игрушек. Японцам, по крайней мере, официально не нравится, что у них вот такой непутевый пикап. Все машины как машины, а этот один отщепенец.

Впрочем, какому-нибудь клиенту такой образ даже польстит. Но что точно не будет плюсом, так  морально состарившийся салон. Светло-серый пластик торпедо достаточно твердый, но при этом легко царапается и затирается от постоянных прикосновений. Серебристые накладки а-ля «Газель» вообще выглядят неуместно, учитывая люксовую ориентацию Toyota. Мало дополнительных кармашков для дорожной мелочи, зато в наличии целых девять подстаканников, что как бы намекает…

Мультимедийная система с навигацией приятно оживляет скучноватую атмосферу салона

В принципе, любому водителю удастся удобно устроиться за рулем, получив великолепный обзор дороги. Хотя руль мог бы регулироваться и по вылету, учитывая, что высокому водителю хочется сесть подальше от баранки. Кожаные кресла умеренно комфортные. В дальней дороге скажется отсутствие поясничного подпора. Сзади пространства более чем достаточно по меркам пикапов. Невысокий центральный тоннель облегчит размещение троих пассажиров.

Лесничий

Да, не зря такие машины называют грузовичками.  Заправлять в поворот Hilux приходится загодя, выбирая большой радиус. Хотя, наловчившись, управлять автомобилем в тесном городе очень просто. Высокая посадка позволяет водителю лучше оценить диспозицию. Орудовать на парковке несложно, тем более при наличии задней камеры. В движении баранке немного не хватает обратной связи.

Приборная панель светится спокойным светом и не напрягает глаз, но прозрачный пластик от прикосновений быстро замыливается

Разгоняет без малого двухтонный грузовик до сотни за 11,6 секунды по паспорту 171-сильный турбодизель. Вкупе с ревом пришпоренного двигателя старт оставит незабываемое впечатление. Бешеный трактор! И нельзя не порадоваться тормозам, без особой сложности осаждающим этого зверя. Если не делать резких движений рулем, то в потоке  можно легко маневрировать. Но последствия манипуляций баранкой нужно предугадывать точнее, чем на внедорожниках - в отклике машины на газ и в стабилизации после смещения присутствует инертность.

Приятно, что даже в таком брутальном автомобиле нашлось место для USB-входа
Toyota Hilux

На плохой дороге подвеска пикапа особым комфортом не радует. Передком автомобиль проскочит ухаб слегка вздрогнув носом, а задний мост наподдаст под пятую точку ощутимо. Особенно, если кузов пуст. При этом неподрессоренные массы сообщают импульс на руль. Тот, кто ездил на лошади, сразу поймет его норов, в следующий раз выпрямит спину и слегка напряжет тело. У водителя пикапа вообще должна выработаться привычка терпеть тычки рессорной подвески. В груженом состоянии Hilux предсказуемо лучше сглаживает шероховатости дорожного полотна.

К сожалению, блокировка заднего дифференциала у Hilux отсутствует. В наличии жестко подключаемый передний мост и демультипликатор. Два последних режима активируются  рычагом на центральном тоннеле. Но этого набора хватает, чтобы залезть в лесную глушь. Ходы подвески достаточны для преодоления глубоких колей. На грунтовке основные удары принимает низко сидящая защита двигателя. Даже с дорожной резиной мне удалось пройти по разжиженной дорожке там, где не каждый внедорожник оказался бы на высоте. Чувствуется, что у Hilux к авантюрам предрасположенность. Ведь недаром он интернациональный любимец  разномастных партизан.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.11.2012
Поделиться: