Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Honda Accord: реквием до-мажор

Главный вопрос, интересовавший присутствовавших на тест-драйве японских разработчиков: у нас получилось продолжение прежней машины или совершенно новый автомобиль? Однозначно ответить сложно: старичок еще не исповедался, но младенец уже зачат.
Полная версия
Honda Accord: скоро в продаже

В Honda приложили максимум усилий к тому, чтобы создать именно абсолютно новый седан, перелопатив практически все узлы и агрегаты, не пропустив ни единой мелочи.

Впервые Accord получил 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый агрегат с системой отключения нескольких цилиндров VCM (Variable Cylinder Management)

Автомобиль раздался в габаритах, прибавив 135 мм в длину, 25 в высоту и 10 в ширину, и, таким образом, на законных основаниях въехал в сегмент «Е». В процессе проработки вариантов остекления возник конфликт с дизайнерами – те хотели задрать линию кузова в ущерб обзорности. Обошлось. Передний подрамник, как это нынче принято, сделали из стали и алюминия, применив инновационную технологию FSW (сварку трением). Такая конструкция, по словам разработчиков, лучше держит фронтальный удар с небольшим перекрытием, а заодно и весит на 15 кг меньше. На модернизированном подрамнике смонтирована подвеска, в которой двойные поперечные рычаги заменены на стойки МакФерсон.

Диапазон размеров легкосплавных дисков – от 16 до 18 дюймов в зависимости от модификации

Теперь о двигателях. Базовым остался мотор того же объема, что и на предшественнике, – 2,4-литровый i-VTEC, но созданный с применением технологии Earth Dream (основные принципы – непосредственный впрыск, усовершенствование системы газорас­пределения, повышение степени сжатия). Старшая 3,5-литровая V-образная «шестерка» получила дополнение в виде известной хондовской системы VCM, которая при движении в режимах с небольшой нагрузкой отключает два или три цилиндра. А в пару к этому же двигателю в компании разработали новую 6-ступенчатую АКП с возможностью ручного управления с помощью подрулевых лепестков. Причем разработчики особо подчеркнули, что оба двигателя способны переваривать низкооктановое топливо начиная с нашего Аи-92. Правда, на вопрос о гарантийном ремонте в случае неполадок, связанных с таким «кормом», ответить не смогли.

Внимательно прислушавшись к жалобам владельцев предыдущего поколения седана касаемо путаницы с кнопками управления, при разработке дизайна центральной консоли и панели приборов тоже внесли «ясность». Центром композиции стал мультифункциональный восьмидюймовый дисплей с сенсорным экраном, на который выводится информация от медиасистемы, изображение с камеры заднего вида, информация о расходе топлива, сигналы системы контроля «мертвых» зон и прочая, и прочая. На последней остановимся поподробнее.

Светлый кожаный салон – прерогатива, естественно, высших модификаций
Режим АКП Sport в новом Accord честный: нажатие на подрулевой лепесток переводит систему полностью в мануальный режим
Комбинацию приборов девятого поколения Accord отличает огромный сектор спидометра с информационным дисплеем по центру

Собственная разработка Honda – LaneWatch – представляет собой камеру, встроенную в правое зеркало, которая при включении правого поворотника передает изображение на центральный дис­плей. Сектор ее обзора больше, чем у зеркала, примерно градусов на 60. Это, так сказать, в помощь глазам. Еще есть в помощь ушам – называются Активный звуковой контроль (ASC) и Активная система шумоподавления (ANC). Первая система с помощью двух микрофонов, вмонтированных в обивку крыши, выдает противофон нежелательному шуму в салоне, вторая усиливает и выравнивает звук мотора (в случае телефонного разговора через Bluetooth – голос говорящего).

Адаптивный круиз-контроль, которым обладает версия с V6, поддерживает скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля, ориентируясь на данные радара
Джойстик управления мультимедийной системой в интерьер Accord не очень вписывается
Кнопка Sync – американский аналог европейского Dual. Логично, но непривычно

Что касается комплектаций, то тут ясности пока нет, ведь старт продаж намечен аж на март – время еще есть. Однако базовая версия явно получится богатой: со всей светодиодной оптикой (фары головного света, ходовые огни и стоп-сигналы) с бесключевым доступом Smart Entry и бесключевым же запуском двигателя, системой активного шумоподавления, многофункциональным рулем с кожаной отделкой, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, круиз-контролем, двухзонным климатом, 160-ват­тной медиасистемой с сенсорным экраном, четырьмя динамиками и портами под USB/iPod, литыми дисками, противотуманными фарами, АBS, системами стабилизации и помощи при трогании в гору. Впечатляет?

Новейшая система мониторинга слепых зон LaneWatch появится у «Аккорда» в старшей комплектации
Камера, установленная в нижней части правого зеркала, передает картинку на дисплей мультимедийной системы
Во время разговора по беспроводной связи два салонных микрофона работают на систему шумоподавления и усиливают голос водителя
Второй ряд сидений был опробован еще на мос­ковской презентации. Действительно, «бизнес»!
Комплектация Sport призвана, что называется, пускать пыль в глаза – тому в помощь задний спойлер, затемненный хром по периметру и 18-дюймовые колеса

Еще больше впечатляет максимальная 3,5-литровая версия – 280 «лошадей» знают свое дело. Особенно под управлением 6-ступенчатого «автомата». Ни провалов, ни дырок – ровный быстрый разгон с нуля. При торможении коробка охотно падает на пару передач. И все это при расходе, чуть превышающем 11 л/100 км. Правда, на далеко не идеальной поверхности дорог Краснодарского края подвеска страдает избирательностью: «крупняк» глотает, а вот мелочь зачем-то передает в салон. Рулевое острейшее, но пустоватое – все-таки на мощной модификации ожидаешь чуть более плотную обратную связь. Картина меняется, когда имеешь дело с версией 2,4 л (180 л.с.). Реактивного разгона не получается, но ведь и не должно. Рулевое здесь почетче, а вот небольшие крены в поворотах, увы, есть. На 17-х колесах, конечно, комфортнее, 18-дюймовые – на любителя. Есть в природе еще и самая младшая версия с «механикой» и 16-й резиной, но этот вариант, видимо, появится ближе к марту 2013 года.

Итог

Наталья Насонова, редактор:

− Это действительно другой автомобиль. Кто-то скажет: «Ну вот, убили Accord…» С учетом того, что слава за его последним поколением тянулась почти как за «бумером» в 90-х (братва одобряет!), – да, убили. И создали на его костях солидный правильный аппарат с тремя «лицами» на любой вкус: обычное (2,4 л, МКП или 5-ступенчатая АКП, не максимальный «фарш»), спортивное (много шику снаружи, мало внутри) и респектабельное (V6 3,5, 280 л.с.). Неужели это плохо?

Подпишитесь на «За рулем» в

09.11.2012
Поделиться: