Hyundai Grandeur: вице-король

Grandeur (в переводе − грандиозный, великолепный) вышел в свет в этом году, переродившись в пятый раз. Нельзя сказать, что он вызвал ажиотажный спрос в России, но все-таки интересно, чем сегодня может порадовать второй (после Equus) люксовый седан в иерархии Hyundai.
Полная версия
Hyundai Grandeur Premium 3.0 AT: от 1 749 000 рублей
Hyundai Grandeur Premium 3.0 AT: от 1 749 000 рублей

Глупо отрицать – корейский автопром уже вступил в ту агрессивную стадию развития, когда в нише массовых и доступных моделей он отвоевал свой жирный кусок и заглядывается на мировой олимп, занятый традиционными премиальными брендами. Усилия титанические – на рынок выводятся автомобили, оснащенные самыми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность, резко выросло качество материалов. Кроме того, в частности, у Hyundai свой четко выраженный, легкоузнаваемый дизайнерский стиль как внешности, так и интерьера. И Grandeur – яркое тому подтверждение: «жидкая скульптура» здесь приправлена хорошей кожей, кнопками электроприводов передних сидений а-ля… известный немецкий бренд.

Даже вентиляция, персональный водительский массажер, подогрев руля и всех посадочных мест есть. Плюс мониторы высокой четкости на центральной консоли и между стильными аналоговыми тахометром и спидометром. О системах пассивной и активной безопасности даже вспоминать неудобно – практически все известные и принятые на премиальном уровне, вплоть до адаптивного круиз-контроля, в наличии чуть ли не по умолчанию. А везет это все 3-литровая 250-сильная V-образная «шестерка», запряженная 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Вокруг селектора «автомата» кнопка электрического стояночного тормоза, выключатель парктроника, привод задней шторки, подогрев и вентиляция передних кресел
Вокруг селектора «автомата» кнопка электрического стояночного тормоза, выключатель парктроника, привод задней шторки, подогрев и вентиляция передних кресел
Трехлитровый V6 – единственный из возможных моторов в России
Трехлитровый V6 – единственный из возможных моторов в России
Приборный щиток с великолепной графикой и богатой цветовой гаммой
Приборный щиток с великолепной графикой и богатой цветовой гаммой
На руле множество функциональных кнопок. Среди них есть даже подогрев оного
На руле множество функциональных кнопок. Среди них есть даже подогрев оного

В общем, все предпосылки сойти за своего в тусовке породистых «немцев», «японцев» и прочих есть. Нет только одного: именно ее, породы, с которой столь уважаемая в Южной Корее марка в России не ассоциируется.

На мой взгляд...

– Лет пять назад глубокой субботней ночью возвращалась я из гостей на такси, которое мне искали два часа. Видимо, был вызван резервный дедушка, которого беспокоят в самом крайнем случае. Дедушка носил аккуратную эспаньолку, мотожилет, кожаные перчатки без пальцев и владел Hyundai Grandeur. Все вместе производило впечатление чего-то крайне благородного, к тому же дедуля ввиду позднего часа и пустых улиц не преминул показать мне возможности 3,3-литрового двигателя. И вот сегодня я беру ключи от машины крайнего поколения. Изломанная боковая линия и громоздкая решетка делают Grandeur узнаваемым, но шарма, пожалуй, не придают. Внутри – центр управления полетами: многочисленные регулировки сидений на двери в бенцевском стиле, невозможно синяя подсветка (в темное время суток) густо «населенной» центральной консоли и передней панели, двустворчатый люк. Чудовищного размера багажник, оригинально открывающийся сбоку подлокотник, огромные зеркала, светлая кожа – казалось бы, вот он, шик и блеск. Но чего-то пока не хватает. Наверно, породы.

Кресло водителя без спортивных понтов, но удобное, с массажером
Кресло водителя без спортивных понтов, но удобное,...
...с массажером...
...с массажером...
...кнопками электрорегулировок и памятью на дверях, ну прямо как... у немецкого одноклассника.
...кнопками электрорегулировок и памятью на дверях, ну прямо как... у немецкого одноклассника.

На мой взгляд...

– По долгу службы я обязан относиться и изучать потребительские свойства автомобилей беспристрастно. Поверьте, стараюсь изо всех сил, но даже абсолютно объективный анализ не связан напрямую с успехом или неуспехом той или иной модели на рынке. Есть еще «магия бренда», которая в умах людей трансформируется очень-очень медленно. В данном случае бренд – тормоз для продвижения модели такого уровня. У нас люди не причисляют Hyundai к люксовым маркам, а значит, не ставят Grandeur в один ряд с прямыми конкурентами. Что касается самого автомобиля, то он стоит своих денег и в целом соответствует по всем статьям заявленному сегменту. Разве что смущает явный американский акцент в настройках: комфортная подвеска, легко глотающая дорожную мелочь, склонна к убаюкивающей раскачке, укачивающим кренам, но проходит «лежачих полицейских» на грани пробоя. А еще пустой в околонулевой зоне руль и не слишком резвый по ощущению разгон. В общем, такие машины у нас сильно не жалуют, даже при условии, что акустический комфорт и звучание аудиосистемы Infinity просто великолепны.

Задним диваном Grandeur целевую публику не удивит: хорошая кожа, в ногах просторно, но не более того
Задним диваном Grandeur целевую публику не удивит: хорошая кожа, в ногах просторно, но не более того

На мой взгляд...

– Марка Hyundai в народе ассоциируется с популярной Elantra прошлого поколения и Solaris. Это по-настоящему глобальные бюджетные автомобили. И тут вдруг за какие-то полгода корейский производитель вывалил на наш рынок целую горсть семейных и бизнес-седанов, позиционируя их как полноправных представителей премиум-сегмента: Sonata, i40, Grandeur и роскошный Equus. Обычно для этих целей создается новый бренд с подчеркнуто люксовым имиджем: Lexus, Infiniti, Acura. Владелец бизнес-седана просто психологически не готов делить бренд с многочисленной «голытьбой». Да и стиль «струящаяся скульптура» для статусного авто не подходит. Строгие классические формы в этом классе куда популярнее. А вот по оснащению Grandeur соответствует «высокому званию». Вентиляцией сидений, например, похвастают немногие.

Багажник огромен, как трюм сухогруза, запаска «взрослая»...
Багажник огромен, как трюм сухогруза, запаска «взрослая»...

 

...а вот петельки для фиксации фальшпола вверху нет
...а вот петельки для фиксации фальшпола вверху нет

Итог

– Ругать Grandeur особенно не за что, но и восторга у наших экспертов он не вызвал. О дизайне можно спорить – он современный, яркий и патентованно-корпоративный, но к лицу ли такой солидному автомобилю для представительских целей, пусть и «второго» уровня. Все остальное − отделка, оснащение, мотор V6 –  все вроде бы в тему и дает повод поставить Grandeur на ту высокую ступеньку, на которую он претендует. Но не удается – с «фамилией» не повезло. Не вяжется она пока с аристократическими амбициями марки в умах наших людей. Разве когда-нибудь в будущем…

Подпишитесь на «За рулем» в

13.11.2012
Фото: Садков Георгий
Поделиться: