Трасса Москва — Пeтербург: по-трезвому
Анекдот дальнобойщиков: почему гитлеровцы обошли Вышний Волочек? Боялись застрять в пробке, где дорога М10 идет через центр города. Жители Волочка подхватили побасенку — с шуткой проще жить, когда большегрузы круглосуточно елозят по мозгам.
Полная версияПробка машин на трассе М10, где она пересекает одну из центральных улиц Вышнего Волочка. На перекрестке светофор. "Хвост", начинающийся за ним, тянется за границы города. Время проползания от околицы до выезда (в обе стороны) от полутора часов. Руководитель всего участка строительства Александр Лустин. Не суров, как его далекий коллега, но результат есть: работы ведутся с опережением графика. Первый слой асфальта. Перед открытием трассы положат еще два. Совсем не выглядит большим начальником руководитель проекта Алексей Комаров. Главное, чтобы обеспечивал результат. Дисплей установки 3D в кабине грейдера. Если всмотреться, прибор показывает размеры до тысячных долей. В машине, по пути к следующему участку, как только зашел разговор о качестве, один из прорабов предупредил: вот приедем, обязательно застанем от одного до трех контролеров, они в желтых или салатовых жилетах. Увидели: этот контролер отслеживал температуру только что укатанного асфальта по специальному термометру его втыкают в массу. Если хотя бы на градус выше или ниже пределов допуска, асфальт перестилают. Здесь это называют "красить траву". За шуткой большое дело, которое непосвященными воспринимается как "трава и так растет". Так да не так. С помощью брандспойта на откосы распыляют "жидкие семена" (в смеси и удобрения). Чтобы появились уверенные всходы,нужно две недели. И откосы насыпи укреплены развитой корневой системой. Это тоже качество качество полотна. Откосы после двух недель после "покраски травы". Кстати, то, что внизу, строители за болото не считают, так, лужица. Настоящие болота в другом месте. Из 70 км участка трассы только на трех сейчас нет насыпи, именно из-за болот. Раньше воду отводили мелиораторы, теперь это признано неэффективным и ненадежным способом вода возвращалась. Нынче вбивают тысячи свай, а если и этого недостаточно, почву замораживают и только тогда делают насыпь. А вот так надежно.
Подпишитесь на «За рулем» в