Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рейтинг: как производители «разводят» покупателей

Вы нацелились на покупку полноприводного автомобиля? Но вместе со всеми ведущими колесами могут всучить много такого, что вам вовсе и не нужно. Так сказать, в добровольно-принудительном порядке. Велика ли переплата за вседорожность у самых популярных моделей рынка?
Полная версия
«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер»

4×2 – 50 000 руб. – 4×4

Мегахит нашего рынка: его полноприводная версия в «базе» всего на 50 тысяч дороже, чем монопривод. Вроде бы все нормально? На самом деле соплеменники Мольера над нами жестоко посмеялись. В полном приводе вы вправе рассчитывать только на «механику»! «Автомат», непременный спутник более-менее приличного кроссовера, у этой модели только в переднеприводной версии.

«Хёндай Санта-Фе»

4×2 – 70 000 руб. – 4×4

Здесь всё без подвохов. Дизельные машины в базовой версии схожи по комплектации, доплата за «все четыре колеса» составляет божеские 70 тысяч.

«Ниссан-Кашкай», «Тойота-RAV4», «СанЙонг-Актион»

4×2 – 80 000 руб. – 4×4

 

В 80 тысяч оценили вседорожные способности продавцы «Ниссана-Кашкай» и «Тойоты-RAV4». В обоих случаях эта сумма относится к версиям с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой», которые бывают в вариантах как «моно», так и «квадро». Однако применительно к «Актиону» доплата причитается не только за бензиновую версию, но и за дизельную.

«Хёндай-ix35»

4×2 – 106 000 руб. – 4×4

 

Еще дальше (в плане финансов) продвинулись по бездорожью «корейцы». При 2-литровом 197-сильном бензиновом двигателе и механической коробке разница между передне- и полноприводной версиями – 106 тысяч рублей. Львиная доля этих денег уходит на двухзонный климат, рейлинги, комбинированную отделку сидений и прочую бижутерию, среди которой по-настоящему полезными мы признали лишь систему динамической стабилизации и электронного помощника при спуске. Без этого набора полноприводная машина не продается.

«Фольксваген-Тигуан»

4×2 – 115 000 руб. – 4×4

Чтобы казаться, потребуется всего 899 тысяч рублей. Чтобы быть – 1 миллион 14 тысяч. Итого – 115 тысяч разницы. Не жалейте этих денег, они принесут больше, чем пресловутые 4×4. Ведь только с полным приводом вы получаете не 122-сильный, а 150-сильный мотор.

«Ниссан-Джук»

4×2 – 119 000 руб. – 4×4

Здесь вдобавок к полному приводу вы получаете «вариатор» вместо «механики». В остальном машины идентичны по начинке, включая такую роскошную штучку, как хромированный наконечник выхлопной трубы, столь необходимый именно вседорожнику.

«Мицубиси-Аутлендер»

4×2 – 130 000 руб. – 4×4

Для нового «Мицубиси-Аутлендер» приставка 4×4 потребует вполне серьезной суммы. С другой стороны, у дилера вас обязательно убедят в том, что зеркала в цвет кузова, круиз-контроль и кожаный руль – непременные спутники крутого джипера. Впрочем, в полноприводной комплектации есть и полезные вещи: система курсовой устойчивости, помощник при троганье на подъеме, а также боковые подушки безопасности.

«Киа-Соренто»

4×2 –163 000 руб. – 4×4

Полноприводный «Соренто» будет роскошен – регулировка руля по высоте и вылету, помощник при спуске, подогрев сидений и много чего еще. Но готовы ли вы переплачивать? Вам же нужен полный привод, а не россыпь блестящих крутилок!

«Киа-Спортидж»

4×2 – 180 000 руб. – 4×4

Он, конечно, стильный и дерзкий, но… Доплата в 180 тысяч за хромированные ручки, массу электроприводов, 17-дюймовые шины, оптитронную панель приборов и боковые подушки? Полноприводная составляющая буквально тонет в перечислении всякого рода кожаных вставок и управления аудиосистемой на руле.

«Шкода-Йети»

4×2 – 200 000 руб. – 4×4

 

Здесь необходимо уточнение: моноверсия «Йети» располагает всего 103 «лошадками», тогда как в полноприводной боевой выкладке мотор будет 152-сильный. Однако даже «Фольксваген-Тигуан», богатый немецкий родственник по платформе, и тот за полный привод требует меньше!

«Мазда CX-5»

4×2 – 296 000 руб. – 4×4

 

Полноприводная СХ-5 стоит минимум 1 миллион 245 тысяч рублей. Ребята, вы посмотрите на этот паркетник! На нем же просто жалко в грязь соваться, про бездорожье я и не говорю. Лучше остановитесь на моноверсии с «автоматом» – сэкономите 90 тысяч. Немало соотечественников столько тратят на покупку целого автомобиля, а здесь почти сотня только за полный привод. Если же отказаться от «автомата» в пользу наиболее доступной моноверсии с «механикой», экономия составит феноменальные 296 тысяч!

«Мицубиси-ASX»

4×2 – 310 000 руб. – 4×4

 

Думаете, в приведенную выше сумму спрятана новейшая суперсистема самовытаскивания из любого бездорожья нашей Родины? Нет. Подрулевые лепестки коробки, шторка багажного отсека, система курсовой стабилизации и хромированные ручки (куда без них!)... И где-то в глубине списка опций прячется самая обыкновенная полноприводная трансмиссия. Или мне одному кажется, что на нас пытаются нажиться бессовестным образом?

 

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

 

ПОЛНЫЙ? ВПЕРЕД!

Как видно, редкий производитель честно предлагает полный привод без кучи сопутствующих опций. Чем тратиться на бесполезные дизайнерские обвесы и прочие поясничные валики с регулировкой по всем направлениям, не лучше ли присмотреться к путевым кроссоверам – с минимальными свесами и большим дорожным просветом? Зачастую для преодоления бездорожья средней трудности хватает водительского умения и шин по сезону. В крайнем случае заведите себе в деревне неувядающую «Ниву»-трехдверку за 100–130 тысяч. Этого с лихвой хватит, чтобы, доехав до родового гнезда, оставить блестящую дорогую игрушку и бесстрашно отправиться напролом по грибы в настоящем вездеходе. Как известно, шрамы украшают храбрых мужчин, у остальных же будут пижонские татушки. А нам с вами важнее быть, чем казаться.

Подпишитесь на «За рулем» в

08.11.2012
Поделиться: