Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обслуживаем Lada Granta

Некоторые полагают, что «Гранта» с «Калиной», рожденные на одной платформе, по технике почти идентичны. Но в трудоемкости обслуживания разница все же есть, убедился автор.
Полная версия

Про обслуживание «Калины» мы уже рассказывали (ЗР, 2008, № 9). Напомним, та машина была с шестнадцатиклапанником ВАЗ-11194, механической коробкой передач, кондиционером и антиблокировочной системой. Посмотрим, что изменилось в лучшую сторону, а что в худшую.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Тестовая «Гранта» оснащена 8-клапанным мотором 21116. Свечи здесь как на ладони, но не спешите радоваться: прежде чем браться за инструмент, удалите мусор со дна свечных колодцев, иначе он непременно осыпется в цилиндры. Горстка песка способна значительно снизить ресурс двигателя, в этом даже не сомневайтесь. Сняв наконечники высоковольтных проводов, разбейте слипшиеся песчинки жесткой кисточкой и выдуйте их сжатым воздухом (на худой конец используйте насадку к шинному насосу). Теперь свечи можно смело выворачивать. Рекомендуем, дабы впредь облегчить себе задачу, вырезать суконные колечки и надеть их на изоляторы – пусть на них вся дрянь скапливается. Тогда перед снятием останется лишь скрепить мусор, капнув на колечки моторного масла, и аккуратно извлечь их, подцепив проволочным крючком. На «Калине» с двигателем 11183 та же проблема, поэтому в данной дисциплине между «девчонками» полный паритет.

Выносной топливный фильтр – неоспоримое достоинство обеих моделей с учетом чистоты нашего бензина. Видели бы вы этот узел в разрезе после 30 тыс. км! Легкие курильщика на сигаретной пачке и те более привлекательны.

По части замены масла, воздушного и топливного фильтров ничего не изменилось. Независимо от конфигурации двигателей масляный фильтр по-прежнему доступен из-под капота, для замены воздушного надо вывернуть четыре винта крышки, для замены топливного – лечь на землю (он под днищем, справа от бензобака).

Заменить охлаждающую жидкость проще на «Гранте». У нее внизу правого бачка радиатора теперь удобная пробка-барашек взамен прежней, под крестовую отвертку. Но всё так же сложно поймать широко стекающий поток – без тазика или корыта не обойтись.

Абсолютно неприемлемое для российских условий решение: шкивы и ремень ловят грязь с дороги, оттого изнашиваются, поэтому привод требует периодической регулировки. Но на «Гранте» она не предусмотрена конструктивно.

С приводом навесных агрегатов «Гранты» явно перемудрили. Мы ругали «Калину» с ручной регулировкой натяжения и надеялись на внедрение автоматического натяжителя. Однако завод пошел по другому пути: генератор просто закрепили на блоке, лишив возможности смещения. Так поступают многие производители, экономя на «лишних» деталях, – но при этом применяют эластичный поликлиновой ремень. А у «Гранты» он настолько дубовый, что готов разнести подшипники в пух и прах. Что, собственно, и делает. Это решение ругают не только владельцы, но и механики: при замене агрегата (или ремня) нужны минимум двое – один проворачивает вывешенное колесо при включенной передаче, а другой заводит ремень на ручьи шкивов. Предложенные заводом оправки упрощению процесса не способствуют.

На наш вкус, мы доработали бы привод под прежнюю калиновскую схему, заменив кронштейн генератора и все-таки установив натяжитель. Но продавцы запчастей тоже не спят: осознав возможный спрос, они взвинтили цены на соответствующие детали вчетверо-впятеро. Заводу не грех объявить отзывную кампанию, признав свою ошибку, однако пока АВТОВАЗ молчит.

Принцип регулировки натяжения поликлинового ремня «Калины» не назовешь идеальным, но возможность все же есть. Что мешало соорудить подобную конструкцию на «Гранте»?

Впрочем, с приводом генератора «Калины» тоже не все безупречно. Родной ремень 6РК1018 долго не живет, а достойных импортных аналогов в природе нет. Можно найти только более длинный (1035 мм) или короткий (1000 мм). Последний все же можно установить, укоротив на 10 мм резьбовой конец штока натяжного устройства (ЗР, 2012, № 9).

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, а если решитесь, то знайте: на 8-клапанной «Гранте» это проще, чем на похожем моторе «Калины», поскольку в приводе появился полуавтоматический натяжитель.

При натяжении ремня ГРМ «Гранты» (мотор 21116) важно лишь совместить мушку с прорезью (показаны стрелками), после чего можно затянуть центральный болт. Необходимое усилие обеспечит пружина ролика.

ДАЙТЕ МНЕ АВТОМАТ

Наконец-таки АВТОВАЗ внедрил долгожданную автоматическую коробку передач! Пусть не самую продвинутую, зато надежную и проверенную временем на «Ниссане-Тиида» (ЗР, 2010, № 1; 2012, № 9). Но в Интернете и по сей день не затихают споры по поводу целесообразности установки именно этого агрегата японской компании Jatco. Дескать, нам подсунули древний AY-K3, у которого всего четыре ступени, – а такие нынче не в моде. Возражу: если АВТОВАЗ уложился в жесткие нормы токсичности с этими четырьмя, честь ему и хвала. Отдельное спасибо австрийской компании AVL, настроившей «мозги» коробки сообразно характеру двигателя 21126 (только с ним пока поставляется автомат).

Позаимствованный у «Тииды» автомат отличает удобный щуп с фиксатором. На «Гранте» он расположен не столь доступно, как на японской модели: мешает корпус воздушного фильтра. Но это не критично.

Эту АКП отличает удобство замены масла и контроль уровня при помощи старого доброго щупа, что наверняка оценят владельцы, предпочитающие обслуживать машину самостоятельно. Отработку сливаем в мерную емкость и через трубку щупа заливаем столько же свежего масла. Пустив двигатель, водим селектор по всем положениям с краткой задержкой в каждом и, оставив в режиме Р, проверяем уровень. Фильтр дилеры не меняют, считая его вечным, да и регламентом это не предусмотрено. Если все же надумаете заменить элемент, снимите поддон, открутив крепеж.

С заменой масла в МКП ничего не изменилось, сливная пробка и щуп остались на прежних местах. Обещанный через полгода после старта продаж «Гранты» тросовый привод переключения передач пока не внедрен.

Чтобы добраться до регулировки ручника, снимаем защитный экран резонатора и смещаем его вперед. При сборке установите весь крепеж четко в прежней последовательности.

В тормозах тоже все по-прежнему. Независимо от наличия антиблокировочной системы сложность только одна – подтянуть ручник. Для этого придется снять защитный экран на днище, накрывающий резонатор, – а его крепеж так и остался, мягко скажем, доморощенным: гайка, гровер и две шайбы, меньшая из которых нужна для того, чтобы гайка не провалилась через большую. Неужели так сложно внедрить единственную шайбу с большим наружным диаметром и маленьким внутренним, облегчив жизнь и собственным сборщикам, и автолюбителям?

ДО ЛАМПОЧКИ

Порадовала простота замены лампочек. С головной оптикой и у «Калины» все просто, – правда, только применительно к варианту с 8-клапанным мотором. На шестнадцатиклапаннике для доступа к правой фаре следует снять бачок омывателя. На «Гранте» он стал иной формы и уже не так мешает. Здорово, что предусмотрели столь необходимые дневные ходовые огни с отдельными лампами, не завязанными с ближним светом.

Наконец-то при смене ламп в фонарях можно обойтись без инструмента.

Еще больший восторг вызвала замена ламп в фонарях. Мы так ругали за данную операцию «Калину»: в ней надо снимать фонари, а их крепление с отдельными шайбочками и гаечками, так и норовящими бесследно ускользнуть в полость крыла, не выдерживало никакой критики. Наконец-то сделано по-человечески: отстегнул клапан в обшивке багажника – и вот они, лампочки.

В третьем стоп-сигнале обосновались светодиоды. По ресурсу они значительно превосходят лампы накаливания, что не может не радовать: лезть в эту секцию вряд ли когда придется. А вот фонари подсветки номера слегка огорчили: без крестовой отвертки лампочки теперь не поменяешь. Почему не использовали калиновские фонарики, неплохо себя зарекомендовавшие в плане герметичности и простоты крепления, так и осталось загадкой.

Игорь Козлов:

«Легкостью замены лампочек «Гранта» произвела приятное впечатление, это безусловный шаг навстречу потребителю. Еще шаг – внедрение простого и добротного автомата. Но с приводом генератора завод дважды шагнул назад. В общем в плане ремонтопригодности своих моделей АВТОВАЗ пока топчется на месте».

 

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

на улице Кулакова в Строгине (Москва)

 

Подпишитесь на «За рулем» в

15.11.2012
Поделиться: