Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обслуживаем тормоза Lada Priora

Владельцы «народной» Lada Priora могут сэкономить на некоторых работах по техобслуживанию, например, замене тормозных колодок. Процедура не требует навыков заядлого «очумельца», с ней запросто справится аккуратный автолюбитель. Главное – строго следовать нашим инструкциям
Полная версия
Стоимость комплекта передних колодок – 460–720 руб., задних – 550–830 руб.
Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, поскольку поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан снять не удается, тогда, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
…опускаем колодку…
…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.
Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.
Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормоз- ного щита. После мон- тажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной плас­тиной.
Подняв скобу…
…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. После того как суппорт повернут относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внут­реннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Подпишитесь на «За рулем» в

29.11.2012
Поделиться: