Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

KIA Rio: оценка – солидно!

Начиная с сентябрьского номера мы поочередно высказываем суждения о новеньком «Киа-Рио», собратья которого вскоре соединят свои судьбы с кем-то из наших читателей. Напоминаем: авто этой модели достанутся четверым из числа приславших заполненные анкеты для Гран-при «За рулем». Тем временем впечатлениями делится автор.
Полная версия
KIA Rio

Всего неделю я провел с хэтчбеком «Киа-Рио». И хотя менять свой «Шевроле-Лачетти» пока не планирую, хотелось понять, далеко ли укатил новичок от популярной корейской модели, которой минуло уж восемь лет.

«Рио» отличается от предшественника, как небо от земли. Но при этом внешность получилась гармоничной и, что особенно понравилось, в ней почти нет остромодных черт – тех, которые спустя несколько лет безжалостно выдадут возраст модели. Интерьер также порадовал добротными материалами передней панели и обивки да и общим впечатлением солидности. Учтем, однако, что мы имеем дело с топовой комплектацией «Рио», тогда как мой «Лачетти» – по сути, в начальной (плюс кондиционер). Эту разницу, особенно в день знакомства, чувствуешь на каждом шагу: когда отпираешь дверь кнопочкой, вмонтированной в ручку (брелок-метка покоится в кармане), а другой кнопкой пускаешь двигатель; когда приборы на щитке, словно радуясь предстоящей поездке, взмахивают стрелками, а в центре спидометра высвечивается дисплей бортового компьютера…

Вот и первая закавыка: возрастная дальнозоркость позволяет мне водить машину без очков, но мешает разглядеть невооруженным глазом мелкие цифры на дисплее. Всю дорогу вижу лишь красное пятнышко – к досаде, довольно яркое. Зато перед тем, как тронуться, с удовольствием перевожу селектор автомата в положение D. Четырехступенчатая коробка «Рио», по нынешним меркам, незатейлива, но главную задачу – избавить водителя от частого переключения передач – выполняет, по-моему, добросовестно.

Машина энергично ускоряется, что при заявленных 123 силах вполне закономерно; она уверенно тормозит, подвеска по комфортности сопоставима с подвеской «Лачетти», при этом работает более тихо. Единственное «но»: автомобиль показался чуть более валким, нежели «Шевроле».

Порадовало, что «Рио» не досаждает ни ревом двигателя, ни гудением шин, ни завыванием вентилятора. (Думаю, свою роль сыграла продуманная шумоизоляция.) Да и жалоб на тесноту или неудобную посадку ни водитель, ни его разновозрастные и разновеликие пассажиры не высказали.

Суммируя впечатления от новинки, я поставил бы ей оценку… нет, не «отлично», а «солидно». Хотя меньше тысячи километров по Москве и подмосковным дорогам, конечно же, мало для серьезных выводов. Но ведь покупатель чаще всего делает выбор, опираясь лишь на внешнее восприятие, – а мое положение куда выгоднее.  Чем мог бы заманить лично меня «Киа-Рио» модели 2013 года? Модной внешностью? Она хороша, но, на мой вкус, и «Лачетти» рано сдавать в архив, тем более что его все еще выпускают. Повышенным комфортом?

Тут я выделил бы автоматическую коробку, – но, во-первых, она доступна и на «Лачетти», а во-вторых, уж точно не принадлежит к достижениям последнего десятилетия. Пожалуй, еще пуск кнопкой. Все остальное – хромированные ободки приборов, блокировка замков при наборе скорости, строгого рисунка литые диски, красивая обивка, которой, кажется, сносу не будет, – это, можно сказать, товар третьей необходимости. А ведь «Киа-Рио» в представленной комплектации стоит 670 тысяч рублей. Немалая часть этой суммы приходится на информационно-развлекательные опции, к большинству которых автор, увы, равнодушен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Аркуша Владимир
25.11.2012
Поделиться: