Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Компакт-класс: занимательная арифметика

Несмотря на изначально одинаковую стоимость автомобилей, затраты на их эксплуатацию могут существенно различаться. На год вперед заглянул автор.
Полная версия
Citroen С4

КАК СЧИТАЕМ

Затраты за год эксплуатации вычисляем при следующих условиях: годовой пробег составляет 25 000 км, расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя. Стоимость обслуживания подсчитываем, ориентируясь на московских дилеров. Цену страховок (в одной и той же страховой компании) и величину дорожного налога принимаем с коэффициентом для Москвы. Бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 29 рублей за литр.

ПО МЕСТАМ

По результатам нашего сравнения прямо таки разорительным оказалось содержание «Ситроена-С4». Владельцу удастся немного сэкономить лишь на транспортном налоге. В остальном – сплошные траты. Техническое обслуживание дороже, чем у конкурентов, а двигатель не отличается умеренным аппетитом и за отведенный период переварит изрядное количество топлива.

 

Заметно меньше потратит владелец «триста восьмого». По сравнению с хозяином соплатформенного С4 он сократит свои издержки практически на всем. К основным достоинствам «Пежо» причислим самое дешевое техническое обслуживание, невысокий транспортный налог и скромный аппетит двигателя. Владельцу придется переплатить лишь за каско, но это не мешает автомобилю достойно занять четвертое место.

 

Еще меньше поиздержится хозяин «Рено-Меган», который ощутимо сэкономит на страховке от ущерба и угона. Немалую сумму удастся отыграть у аутсайдера на топливе и немного – на техническом обслуживании. В итоге «Рено» третий.

 

Чуть больше тысячи рублей по сравнению с обладателем «Мегана» сбережет владелец «Опеля-Астра». Серьезная экономия на топливе и обслуживании перечеркивается весомой переплатой (2500 рублей) за страховку каско. Тем не менее это не помешало немецкой марке занять второе место в таблице.

 

Звание самого выгодного автомобиля этой пятерки получает «Хёндай-i30». Издержки на самый высокий среди аналогов транспортный налог и дорогое ОСАГО с лихвой компенсируются наиболее дешевой страховкой от угона и недорогим техническим обслуживанием, благодаря чему «корейцу» заслуженно достается первое место в списке.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.11.2012
Поделиться: